+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Экологический налог с 1 января 2019 года

Проводимая Правительством РФ налоговая реформа начнет действовать уже с начала 2019 года. Увеличение некоторых основных налогов обернется дополнительной нагрузкой на бизнес и конкретных граждан. Правоведы нашего юридического агентства изучили ключевые изменения законодательства, собрав всю важную информацию в одном месте. Итак, какие новые налоги с января 2019г. ждут россиян?

Содержание

Налог для самозанятых

Инициатива введения этого налога исходила от президента страны и была реализована руководителем налогового ведомства М. Мишустиным. Разработанный им совместно с Минфином пилотный проект начнет работать сначала в 3 регионах России – Татарстане, Калужской и Московской областях. Тестирование системы будет осуществляться и в самой столице. Перечисленные области в настоящее время участвуют в проекте онлайн-класс. По словам М. Мишустина, мобильное приложение для новой реформы почти готово.

Назначением приложения станет возможность перечисления налоговых взносов самозанятым населением напрямую в ИФНС РФ, сокращение объема бумажного документооборота. Цель введения этих правил – включение страховых выплат данной категории работающих граждан в налоговый бюджет. Для самих людей новшество по задумке разработчиков должно принести свою пользу: они смогут пользоваться всеми услугами наравне с гражданами, которые трудоустроены в организациях.

Экологический налог

Плательщиками нового налога станут организации, ИП и физические лица. При этом льгот для малого бизнеса или крупных корпораций не предусмотрено. Основное отличие от действующих сборов за загрязнение окружающей среды – администрирование налоговой службой.

Экологический налог появится в НК РФ в виде отдельной главы, разработка проекта уже завершена. Плательщиками вводимого налога в новом году станут:

  • компании любых организационно-правовых форм собственности;
  • простые граждане;
  • индивидуальные предприниматели, которые зарегистрированы на территории РФ и осуществляющие любую деятельность.

Объектом налогообложения выступит негативное воздействие, направленное на окружающую среду. Причиной такого воздействия станут следующие действия:

  1. выброс в атмосферу загрязняющих веществ (по прилагаемому перечню);
  2. сброс стоков в водоемы;
  3. образование вредных и опасных отходов – продуктов жизнедеятельности, потребления или производства; их захоронение, накопление и размещение (отличается по классам опасности).

Вносятся налоги в казну авансовыми платежами, исключение составляют ИП и малые предприятия – им разрешат перечислять итоговый платеж сразу за год.

Туристический налог

В перечне «Новые налоги с 1 января» появится туристический платеж, который вводится во всех 85 регионах страны. В настоящее время 3 края – Ставропольский, Алтайский и Краснодарский, а также республика Крым уже знакомы с курортным сбором. Остальные регионы смогут взимать с туристов плату за проживание в размере не более 2% начиная с 2020-го года.

Пилотный проект активно разрабатывается и по оценке экспертов, в 2019 г. с большой долей вероятности может заработать в Санкт-Петербурге. Цель реформы туристической сферы – пополнение федерального бюджета. В условиях постоянного дефицита даже 1-2% от стоимости размещения способны исправить ситуацию.

Налогоплательщиками станут все туристы, в т.ч. иностранные, которые приезжают в конкретный регион для знакомства с достопримечательностями или отдыха. И часть регионов уже заинтересовались инициативой разработчиков, поэтому Министерство культуры РФ вынесло предложение о туристическом налоге на обсуждение Министерством культуры и Министерством финансов.

Повышение налогов в России с 1 января 2019 года: полный перечень

Работодателей грядущий год встретит совсем не радостными изменениями. По всей видимости, увеличится сумма минимального размера оплаты труда на федеральном и региональном уровне. Согласно требованиям законодательства о МРОТ, с 1 января 2019 г. он должен составлять величину прожиточного минимума за 2 квартал 2018 г. Пока конкретных цифр Правительство РФ не устанавливало, но реализация закона приведет к росту зарплат сотрудников.

Увеличение фонда заработной платы – ключ к повышению налоговой нагрузки, потому что на все выплаты необходимо начислить страховые взносы во внебюджетные фонды (порядка 30%). Рост предельной базы по страховым взносам с 01.01.2019 г. от 10 до 15% также обернется для многих компаний ростом расходной части их бюджетов.

Внесенный в Государственную Думу еще 28 марта 2018 г. законопроект о повышении ставки налога на доходы физических лиц и введении прогрессивной налоговой шкалы уже 2 апреля был одобрен думским Комитетом по налогам и бюджету и отправлен на рассмотрение законодателей. Одновременно Комитет отправил соответствующие запросы о подготовке экспертного заключения Президенту РФ, в Правительство, Совет Федераций и другие заинтересованные ведомства.

Разработчики законопроекта предлагают ввести пониженную ставку 5% по НДФЛ для граждан, чей среднегодовой доход составляет меньше 100 тысяч рублей. Если заработок составит 100 тыс. руб. – 3 млн. руб., налог составит 13%. На доход 3-10 млн. руб. в год предлагается ставка НДФЛ – 25%.

Акцизы

Новые налоги в 2019 г. распространяются и на подакцизную продукцию. Рост акцизов, запланированный на следующий год – 10%. Это вызовет ощутимое повышение цен на сигареты и алкоголь. Рост акцизов на топливо приведет к автоматическому увеличению расценок на перевозки – потребитель ощутит это на себе изменением розничных ценников на продукты питания.

Стоимость бензина в 2018 г. стала причиной того, что увеличения акцизов с 1 июля удалось избежать. Поэтому многие аналитики предполагают резкий скачок цен на топливо с начала 2019-го года. Налоговым кодексом РФ установлены фиксированные ставки по акцизам вплоть до 2020г., но Правительство постоянно корректирует положения законодательного акта.

Повышение ставки НДС

Начиная с 1-го января 2019г. НДС увеличится с 18 до 20%, на социально значимую и детскую продукцию будет действовать льготная ставка налога 10%. Новые налоги в 2019 г. в части увеличения НДС не коснутся только представителей малого бизнеса по причине того, что эти субъекты экономики находятся на специальных налоговых режимах (ЕНВД, ПСН, УСН, ЕСХН). Основанием для освобождения этой категории налогоплательщиков от уплаты НДС зафиксировано пунктом 2 статьи 346.11 Налогового кодекса России.

Это интересно:  Где выдают материнский капитал

Важно: перейти на УСН с общей системы налогообложения можно лишь при соблюдении ряда условий (годовая среднесписочная численность работников не более 100 чел., доход за 9 месяцев – не более 112 млн. рублей).

Повышение налогов для ИП

Индивидуальные предприниматели тоже почувствуют увеличение налогов в 2019г. Речь идет о повышении взносов с ИП, которые они платят «за себя». Суммы этих платежей:

  • в Пенсионный фонд РФ – 29,354 тыс. руб.;
  • ФФОМС – 6,884 тыс. руб.

1% страховых взносов на доход свыше 300 тыс. руб. в год остается на прежнем уровне, без увеличения.

Заключение

Простые граждане ждут новых налогов без энтузиазма. Несмотря на запланированный рост уровня дохода, возрастет и нагрузка на бизнес работодателя. Эта мера повлечет за собой перевод сотрудников на неполный рабочий день с выведением части зарплаты на наличные, «серые» расчеты.

Увеличение акцизов приведет к повышению цен на основные потребительские товары. Рост НДС также ударит по карману конечного покупателя, снижая социальную защищенность населения.

Увеличение всех цен станет катализатором для уровня инфляции в стране. Предприниматели начнут скрывать часть доходов, вводя систему двойной бухгалтерии. Вместо прогнозируемого пополнения казны возможен обратный эффект от налоговых реформ 2019г.

Экологический налог: изменения в Налоговый кодекс РФ с 2019 года

Минфин разработал проект изменений в Налоговый кодекс, которые предусматривают введение нового налога – экологического налога для физических и юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

По сути экологический налог должен заменить действующие платежи за

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
  • сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов,
  • за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение.

Этот закон направлен на повышение экологической эффективности. Предприятиям и организациям будет дорого обходиться невнимательность к решению экологического вопроса. Им придётся внедрять доступные технологии по повышению экологической эффективности. Они уже не смогут обойтись без услуг специалистов в сфере экологии, работа которых позволит снизить налоговую ставку по экологическому налогу.

Информация полезна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

В связи с открытием нескольких кафедр очного и очно-заочного отделения, Современной научно-технологической академии требуются преподаватели и методисты по дисциплинам следующих направлений:

  • Метрологический контроль
  • Медицина и здравоохранение
  • Маркшейдерское дело
  • Кадастровое дело и геодезия
  • Бухгалтерское дело
  • Юриспруденция
  • Инженерные изыскания
  • Инженерные системы
  • Архитектурно-строительное проектирование
  • Транспорт и транспортная безопасность
  • Нефтегазовое дело
  • Энергетика,
  • Промышленная безопасность и др.

Возможны различные формы сотрудничества: от проектного участия до зачисления в штат Академии. Необходимо методическое сопровождение: разработка учебных программ и планов, а также преподавание: проведение очных и дистанционных семинаров, лекций. Принимаем резюме со всей России, так как для кандидатов из отдалённых регионов России возможна работа удалённо.

Отправляйте Ваши резюме на адрес электронной почты отдела кадровpedagog@snta.ruс пометкой в теме письма «резюме». Рассматриваем кандидатуры с различным опытом и квалификационными характеристиками.

Кто будет платить экологический налог?

Налогоплательщиками экологического налога будут организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые ведут хозяйственную деятельность, оказывающую негативное влияние на окружающую среду.

В результате их деятельности образуются отходы, которые делятся на 2 вида:

  • Собственно отходы (3 видов),
  • Твёрдые коммунальные отходы.

Экологический налог за образование твёрдых коммунальных отходов будут выплачивать региональные операторы по обращению с твёрдыми и просто коммунальными отходами.

Кто не будет платить экологический налог?

Не будут налогоплательщиками те организации и физические лица, которые

  • осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории при условии подтверждения данной категории соответствующим свидетельством о постановке объекта, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду, на учет в установленном порядке;
  • в результате осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются только твердые коммунальные отходы.

Сроки постановки на учет налогоплательщика экологического налога

Налогоплательщик должен встать на учет в качестве налогоплательщика экологического налога в течение 30 дней со дня государственной регистрации. Регистрация должна проходить по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду – в том или ином субъекте РФ. Порядок постановки на учет разработает ФНС.

За что нужно платить экологический налог?

Статья 3, главы «Экологический налог» Налогового кодекса РФ определят объект налогообложения.

Объектом выступает негативное воздействие на окружающую среду, которое возникает в результате 3 факторов:

  • выброса в атмосферный воздух стационарными источниками загрязняющих веществ, включённых в перечень загрязняющих веществ (далее — выбросы загрязняющих веществ);
  • сброса в водные объекты сточных вод, содержащих вещества, включённые в перечень загрязняющих веществ. (далее — сбросы загрязняющих веществ);
  • образования, хранения, захоронения, накопления, размещения отходов производства и потребления каждого класса опасности.

Когда за негативное воздействие не нужно платить экологический налог?

Освобождаются от выплаты налога в трех случаях:

  • Негативное воздействие на окружающую среду, производимое в рамках осуществления деятельности, финансируемой бюджетами всех уровней,
  • Размещение отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, при подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • Накопление отходов в целях утилизации или обезвреживания в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов.

Как будет определяться налоговая база для экологического налога?

Именно в механизмах самые главные отличия нового налога от старой платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Налоговая база определяется налогоплательщиком на основе данных производственного экологического контроля по каждому объекту для каждого стационарного источника в отношении каждого загрязняющего вещества, согласно строго определённому классу опасности этого вещества.

При определении налоговой базы учитываются:

объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;

объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов (далее — лимиты на выбросы и сбросы);

объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы, указанные в подпункте «а» настоящего пункта, лимиты (включая аварийные выбросы и сбросы), указанные в подпункте «б» настоящего пункта;

лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Ставки по экологическому налогу

Здесь же устанавливаются размеры налоговых ставок по видам загрязняющих веществ и классу опасности отходов производства и потребления.

Налоговые ставки рассчитываются в рублях на 1 тонну загрязняющего вещества. Например, ставка за выброс аммиака в воздух равняется 138,8 рублям за 1 тонну, а за метан – 108 рублей, сероводород – 686,2 рублей. Ставки определены в статье 4 данной главы.

Это интересно:  Терроризм и меры по его предупреждению

Новый экологический налог с 1 января 2020 года

Статьи по теме

Совсем скоро организации и предприниматели начнут платить экологический налог – изменения в Налоговый Кодекс РФ с 2019 года уже подготовило Правительство. Согласно проекту налогоплательщиками признаются лица, которые оказывают негативное влияние на окружающую среду. Но из этой нормы есть исключения.

Что это будет за налог? Как с ним работать? Ответим на вопросы подробнее далее в статье.

Кто платит экологический налог

Экологический налог в 2019 году заменит различные утилизационные и экологические сборы на единый налог. НК РФ дополнится новой главой 25.5. Экологический налог в РФ относится к налогам и сборам федерального уровня.

Когда проект примут окончательно, налогоплательщиками будут считаться лица, оказывающие в процессе деятельности в РФ вредное (негативное) влияние на окружающую среду. Кто платит экологический налог с 2019 года – разъяснения Минфина:

  • Организации, физлица и ИП при осуществлении деятельности в РФ, континентальном шельфе РФ, а также исключительной экономической зоне. При условии, что результаты этой деятельности (хозяйственной или иной) негативно влияют на окружающую среду.
  • Организации, физлица и ИП, при ведении деятельности которых образуются различные отходы. Исключением являются ТКО (твердые коммунальные отходы).
  • Региональные операторы, операторы по обращению с ТКО – в части образования твердых коммунальных отходов.

Не относятся к налогоплательщикам экологического налога 2019 года следующие лица:

  • Предприятия, физлица и ИП, ведущие деятельность исключительно на объектах с IV категорией. Подтверждением безопасной категории считается свидетельство о постановке объекта на госучет.
  • Предприятия, физлица и ИП при образовании в деятельности только ТКО (твердые отходы). К примеру, это мусор (бытовой), целлюлоза, пищевые отходы и пр.

Постановка субъекта как плательщика на учет выполняется по адресу нахождения объекта в 30-дневный срок с даты постановки на госучет. Особенности процедуры регулируются уполномоченным федеральным органом власти.

Сейчас организации платят экологический сбор, если не собирают и не используют повторно ранее проданные товары и упаковку. Как посчитать экологический сбор и куда его платить, смотрите в рекомендации

Объект налогообложения

Для целей расчета вводится понятие объекта налогообложения. Некоторые типы негативного воздействия считаются облагаемыми; другие – нет. Подробная информация о том, какое воздействие признается (не признается) негативным – в таблице:

Относится к объекту налогообложения

Не относится к объекту налогообложения

Выброс стационарными источниками загрязняющих веществ в атмосферу. Перечень таких веществ устанавливается на нормативном уровне

Воздействие на окружающую среду в результате осуществления деятельности за счет финансирования из бюджетов всех уровней

Сброс загрязняющих веществ (по перечню) в водные объекты сточного типа

Размещение субъектов отходов на таких объектах, которые не оказывают негативного влияния на среду. Обязательным условием для освобождения от налогообложения будет факт подтверждения отсутствия вреда для природы

Образование, размещение, накопление, захоронение, хранение производственных отходов; потребление (по уровню токсичности) каждого из существующих классов опасности

Накопление различных отходов для последующего обезвреживания или утилизации – не дольше 11 месяцев с момента возникновения таких отходов

Налоговая база и налоговый период

Для расчета базы нужно определить общую массу (объем) выбросов загрязнений в водные объекты или от стационарных источников в атмосферу. При размещении или образовании отходов (по классам опасности) налоговой базой признается объем таких отходов за минусом массы отправленных на переработку или использованных отходов.

Расчет облагаемой базы налогоплательщики ведут самостоятельно. Данные берутся на основании осуществляемого ПЭК (производственный экологический контроль):

  • По используемым в налоговом периоде стационарным источникам – по каждому отдельно.
  • По видам загрязняющих веществ.
  • По классам опасности для отходов производства и потребления.

При вычислении налоговой базы нужно учитывать:

  • Объемы загрязнений в пределах действующих нормативов выбросов (сбросов).
  • Объемы загрязнений в пределах действующих лимитов выбросов (сбросов).
  • Объемы загрязнений сверх утвержденных нормативов и лимитов, включая аварийные.
  • Размеры и превышение лимитов на потребление и производство.

Налоговым периодом планируется признать год (календарный). Минфин предлагает ввести авансовую систему уплаты налога. Исключение – субъекты МСП (малое и среднее предпринимательство).

Проект нововведений предусматривает сохранение вычетов для тех плательщиков, которые компенсировали негативное воздействие. Величина вычета доходит до 70% от общей суммы начислений за период. В случае значительной нагрузки (сверх установленной регулятором) также учитываются и повышающие коэффициенты.

Срок перечисления в бюджет промежуточных авансов установлен не позднее 20-го числа следующего за расчетным кварталом месяца. Итоговая величина уплачивается до 1-го марта года за отчетным. Компании, которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, не обязаны перечислять авансовые суммы.

Таблица ставок экологического налога

Расчет суммы к уплате экологического налога

Сумма налога рассчитывается отдельно по каждому из объектов налогообложения. Это произведение величины налоговой базы и ставки. При использовании коэффициентов дополнительно учитываются их значения.

Сумма налога по загрязняющим веществам рассчитывается отдельно по каждому из таких веществ. Установить, нужно или нет платить налог, можно по действующему перечню загрязняющих веществ, который утверждает Правительство РФ.

Аналогичный порядок применяется при начислении по отходам производства или потребления. Расчет ведется исходя из присвоенных классов опасности, актуальных ставок и специальных коэффициентов.

Полученные данные суммируются по видам загрязнения, объектам, стационарным источникам и т.д. Общая величина фискального платежа за год (календарный) определяется путем сложения результатов по всем видам негативного воздействия. Если организация уплачивает в середине года авансы, сумма таких платежей вычисляется как 1/4 от совокупного размера экологического налога за прошедший период. В случае образования положительной разницы по итогам календарного года налогоплательщик доплачивает средства в пользу государства.

Налоговая декларация: как оформить и когда сдавать

Отчетность по экологическому налогу в России в 2019 году предусматривает подачу годовой декларации. Промежуточные формы не сдаются. Срок предоставления итоговой декларации совпадает со сроками, установленными для перечисления платежа. Контрольный орган подачи документа – ИФНС по адресу нахождения налогоплательщика. Данные, приведенные в декларации, должны быть подтверждены уполномоченным территориальным органом, действующим в области охраны окружающей среды.

Помните, что за 2019 год начислять и уплачивать экологический налог не требуется. Вступление в силу поправок в НК РФ намечено с 1-го января 2020 г. Образованные на эту дату суммы недоимок, пеней и штрафных санкций подлежат оплате в прежнем порядке.

Экологический налог в России в 2019

Минфин России подготовил новый законопроект, по которому в 2019 появляется новый экологический налог. Но если быть точнее, то в 2019 году планируется только рассмотрение разработанного законопроекта, а также внесение в него необходимых поправок. Если законопроект будет принят, то с 1 января 2020 года юрлица и физлица должны будут уплачивать экологический налог. Основной целью данных нововведений является улучшение экологических ситуаций, а также снижение объемов выбросов и сбросов загрязняющих веществ. Внесение изменений в Налоговый кодекс будет дополнительным стимулом для бизнесменов внедрять новые технологии для снижения вреда в процессе своей деятельности природной среде. Для налогоплательщиков это станет возможностью снизить налоговые платежи, а значит и снизить воздействие на окружающую среду.

Это интересно:  Мса 300 планирование аудита финансовой отчетности

Кто должен платить экологический налог в России в 2019 году

Важно! Налогоплательщиками нового экологического налога являются юридические и физические лица, включая и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют в РФ, континентальном шельфе РФ, а также исключительной экономической зоне РФ хозяйственную и иные виды деятельности, которая оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

Если в ходе хозяйственной или иной деятельности юридических и физических лиц, включая ИП, образуются отходы, то они являются налогоплательщиками экологического налога. Исключение составляют твердые коммунальные налоги. По твердым коммунальным отходам в качестве налогоплательщиков выступают региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы.

Кто не является плательщиком экологического налога

К организациям и физлицам (включая ИП), не являющимися плательщиками экологического налога относят:

  • осуществляющие деятельность только на объектах 4 категории, если данная категория подтверждается свидетельством о постановке на учет, как объекта, осуществляющего на окружающую среду негативное воздействие;
  • лиц, при хозяйственной деятельности которых происходит образование только твердых коммунальных отходов.
★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Порядок постановки на учет налогоплательщиков экологического налога

Постановка на учет плательщиков экологического налога осуществляется по месту нахождения того объекта, который оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Сделать это нужно в срок до 30 дней с даты постановки на госучет в области охраны окружающей среды. Под местом нахождения данного объекта считают территорию субъекта РФ. Порядок, по которому осуществляется постановка на учет как налогоплательщика экологического налога определяют федеральные органы исполнительной власти.

Что является объектом налогообложения

Под объектом налогообложения понимают негативное воздействие на окружающую среду, которое происходит при:

  • выбросе в атмосферу загрязняющих веществ стационарными источниками (вещества, включенные в перечень загрязняющих веществ);
  • сбросе в водные объекты сточных вод веществ, включенных в перечень;
  • образовании, хранении, захоронении, накоплении, размещении отходов производства и потребления при любом классе опасности.

Что не является объектом налогообложения

В качестве объекта налогообложения не признаются:

  • негативное воздействие, которое производится при осуществлении деятельности, финансируемой за счет бюджета;
  • размещение отходов на объектах, не оказывающих негативное влияние на окружающую среду, если имеется соответствующее подтверждение;
  • накопление отходов для утилизации/обезвреживания в срок до 11 месяцев с момента из образования.

Налоговая база по экологическому налогу

По отдельно взятым объектам налогообложения каждый налогоплательщик самостоятельно определяет налоговую базу. База определяется по каждому стационарному источнику, который использовался в налоговом периоде по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень соответствующих веществ, по каждому классу опасности отходов производства и потребления.

Определяется налоговая база как объем или масса:

  • выбросов от стационарных источников, загрязняющих атмосферный воздух;
  • сбросов в водные объекты в результате использования воды (расчет производится как разница между объемами загрязняющих веществ в сточной воде и воде, взятой для использования);
  • образованных и размещенных отходов производства (потребления) за минусом отходов, использованных для переработки.

Определение налоговой базы производится на основании данных экологического контроля в области охраны среды в РФ:

  • по каждому стационарному источнику, который фактически использовался в налоговом периоде по отношению к каждому загрязняющему веществу;
  • по отходам каждого класса опасности.

Что учитывается при определении налоговой базы

Определяя налоговую базу учитывают объем или массу:

  1. Выбросов и сбросов загрязняющих веществ, производимых в пределах норм.
  2. Выбросов и сбросов загрязняющих веществ, производимых в пределах лимитов.
  3. Выбросов и сбросов загрязняющих веществ, превышающих нормативы 1 и 2 пункта.

Кроме того, при определении налоговой базы также учитываются лимиты по размещению отходов производства и потребления, а также их превышение.

Важно! Если определяется налоговая база по объектам налогообложения по которым установлены разные налоговые ставки, то определение налоговой базы происходит по каждому из них.

Порядок расчета и уплаты экологического налога

Важно! За налоговый период по экологическому налогу признается календарный год.

Размер налогового платежа налогоплательщик определяет самостоятельно по каждому объекту, который оказывает воздействие на окружающую среду. Расчет производится следующим образом: Налоговая база умножается на соответствующую налоговую ставку с учетом коэффициентов.

Расчет общей суммы налога производится по каждому налоговому периоду, как сумма налога, рассчитанная по отдельным объектам в пределах территории определенного субъекта РФ. На протяжении всего налогового периода плательщики налога производят уплату авансовых платежей в бюджет. Исключение составляют субъекты малого и среднего бизнеса. Расчет авансовых платежей производится поквартально следующим образом: ¼ часть от общей суммы налога, исчисленного за предыдущий налоговый период. По завершении налогового периода налогоплательщики уплачивают остаток суммы, исчисленной как разница общей суммы налога и авансовых платежей, уплаченных в налоговом периоде (Читайте также статью ⇒ Изменения по УСН в 2019 году).

Сроки уплаты экологического налога

Уплата налога по окончанию итогового периода производится в срок до 1 марта года, следующего за отчетным. Авансовые платежи (их уплачивают налогоплательщики, за исключением малого и среднего бизнеса) уплачивают в срок до 20 числя месяца, следующего за кварталом в размере ¼ части суммы налога, уплаченного за прошлый год.

Налоговая декларация

Важно! Налоговую декларацию по экологическому налогу представляют в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика в те же сроки, что и для уплаты налога.

Данные декларации по объемам негативного воздействия на окружающую среду подтверждают территориальные органы, уполномоченные в данной области. Данные органы каждый год предоставляют в налоговую сведения по объемам воздействия на окружающую среду по всем воздействия, по которым происходит исчисление налога.

Когда закон вступает в силу

Рассматриваемый закон вступает в силу с 2020 года, но не ранее 1 января года, следующего за временем принятия закона в силу, а также не ранее одного месяца с момента его официальной публикации. Недоимка, штрафы и пени, которые образуются на начало 2020 года по плате за загрязнение среды, будут зачисляться в федеральный бюджет, а также в бюджеты субъектов РФ в порядке и основаниям, предусмотренным законодательством РФ.

Статья написана по материалам сайтов: www.snta.ru, www.budgetnik.ru, online-buhuchet.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector