Инвентаризация объектов и их материально технического оснащения

86а от 03.10.2013

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ ВАРЕГОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от 03.10.2013 г № 86а

О проведении инвентаризации материально-технической базы муниципального учреждения поселения

В целях реализации муниципальной целевой программы

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения инвентаризации материально- технической базы муниципального учреждения поселения (далее — Порядок).

2.Структурному подразделению Администрации поселения, осуществляющего отдельные функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений, проводить инвентаризацию материально-технической базы муниципального учреждения поселения, в соответствии с Порядком, указанным в пункте 1 .

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Вареговского сельского поселения: А.А.Тройников

Приложение к Постановлению

№ 86А от 03.10.2013г

ПОРЯДОК

проведения инвентаризации материально-технической базы муниципального учреждения Вареговского сельского поселения Большесельского района Ярославской области

1. Общие положения

1.1. Целью инвентаризации материально-технической базы является оценка достаточности (избыточности) и текущего состояния материально-технической базы муниципальных учреждений Вареговского сельского поселения Большесельского муниципального района Ярославской области, оказывающих муниципальные услуги, выполняющих работы и функции.

1.2. Инвентаризация материально-технической базы (далее — МТБ) проводится в отношении муниципального учреждения Вареговского сельского поселения Большесельского района.

1.3. Задачами инвентаризации МТБ являются:

— актуализация перечня закрепленного особо ценного движимого и недвижимого имущества муниципального учреждения (далее — учреждения), используемого при предоставлении муниципальных услуг, выполнении работ и функций;

— сопоставление информации об имуществе муниципального учреждения с нормативными требованиями, стандартами, базовыми требованиями к качеству предоставления услуг (выполнения работ);

— оценка достаточности (избыточности) имущества муниципального учреждения для целей оказания муниципальных услуг, выполнения работ и функций;

— оценка текущего состояния имущества муниципального учреждения, в том числе степени его изношенности;

— определение возможности предоставления качественных муниципальных услуг, выполнении работ и функций на базе имеющегося имущества муниципального учреждения;

— выявление имущества муниципальных учреждений, не участвующего в предоставлении муниципальных услуг, выполнении работ и функций;

— формирование предложений по укреплению МТБ муниципальных учреждений и эффективному использованию имущества муниципального учреждения, не участвующего в процессе предоставления муниципальных услуг, выполнении работ и функций;

— оценка объема бюджетного финансирования, необходимого для доведения материально-технического обеспечения качественного предоставления муниципальных услуг, выполнения работ и функций;

— получение информации, необходимой для разработки и формирования областных, региональных и ведомственных целевых программ, а также для планирования и обоснования бюджетных ассигнований.

1.4. Результатом инвентаризации является оценка МТБ на предмет:

— соответствия нормативным требованиям по номенклатуре, составу, количеству и качественному состоянию имущества муниципального учреждения, используемого при предоставлении муниципальных услуг, выполнении работ и функций;

— выявления имущества муниципального учреждения, не используемого при предоставлении муниципальных услуг, выполнении работ и функций.

1.5. Результаты инвентаризации МТБ используются структурными подразделениями Администрации поселения, осуществляющими отдельные функции и полномочия учредителя, в отношении подведомственных учреждений для целей выработки политики в отношении управления сетью муниципальных учреждений, для принятия решений о развитии МТБ муниципальных учреждений, при разработке областных, региональных и ведомственных целевых программ, а также при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.

2. Объект и информационные источники инвентаризации МТБ.

2.1. Объектом инвентаризации МТБ является все недвижимое и движимое имущество, включенное в перечень особо ценного движимого имущества муниципального учреждения Вареговского сельского поселения, закрепленное за ними на праве оперативного управления, а также арендуемое имущество муниципальным учреждением для предоставления муниципальных услуг, выполнении работ и функций (на основании соответствующих договоров аренды).

2.2. Для целей инвентаризации МТБ к движимому и недвижимому имуществу муниципального учреждения относятся его основные средства, нематериальные и непроизводственные активы, материальные запасы, подлежащие учету в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению».

2.3. Категории имущества, подлежащие инвентаризации:

— здания и сооружения;

— машины и оборудование;

— вычислительная техника и оргтехника;

— производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, иные основные средства;

— малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, отнесенные к особо ценному движимому имуществу.

2.4. Инвентаризация МТБ проводится на основе:

нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе федеральных стандартов, Ярославской области и Вареговского сельского поселения, устанавливающих основание и регулирующих порядок, процесс, условия предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) юридическим и физическим лицам;

— нормативных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области, Вареговского сельского поселения, ведомственных документов, устанавливающих требования к материально-техническому обеспечению муниципаьного учреждения, в том числе нормативы на одного получателя услуги;

— базовых требований к качеству предоставления муниципальных услуг и выполнения работ (при наличии), иных нормативных правовых актов, устанавливающих нормы, стандарты и требования к МТБ;

— инвентарных и учетных документов муниципального учреждения;

— договоров аренды основных средств и земельных участков;

— актов сдачи-приемки зданий (сооружений) и документации о техническом состоянии зданий и сооружений, сведений о государственной регистрации;

— технической документации на объекты основных средств;

— заключений контролирующих и надзорных организаций о соответствии установленным действующим законодательством нормам, стандартам, регламентам, лицензионным, техническим требованиям.

3. Сроки и порядок, итоги проведения инвентаризации МТБ.

3.1. Инвентаризация МТБ проводится не реже одного раза в три года. Сроки, порядок проведения инвентаризации МТБ, состав и порядок работы инвентаризационной комиссии, а также формы отчетности о результатах инвентаризации МТБ муниципального учреждения устанавливаются приказом структурного подразделения Администрации поселения, осуществляющим отдельные функции и полномочия учредителя муниципального учреждения.

3.2. По итогам проведенной инвентаризации структурное подразделение Администрации поселения на основе отчетов муниципальных учреждений о результатах инвентаризации МТБ составляет сводный отчет по форме согласно приложению к Порядку. Перечень категорий имущества, предусмотренный сводным отчетом, может дополняться и изменяться самостоятельно с учетом отраслевых особенностей.

3.3. Структурные подразделения Администрации поселения используют результаты инвентаризации МТБ в целях:

— включения мероприятий по совершенствованию МТБ муниципального учреждения в состав мероприятий муниципальных и ведомственных целевых программ;

— разработки нормативов финансирования муниципальных услуг, работ и нормативов расходов на содержание имущества муниципального учреждения;

— формирования обоснований бюджетных ассигнований на развитие МТБ муниципальных учреждений с целью доведения ее до уровня, необходимого для качественного оказания услуг, выполнения работ и функций;

— разработки предложений по повышению эффективности управления имуществом муниципального учреждения и реструктуризации сети муниципальных учреждений.

3.4. Сводный отчет является обязательной составной частью муниципальных и ведомственных целевых программ, в которых предусматриваются мероприятия по укреплению и развитию МТБ.

Это интересно:  Порядок заполнения налоговой декларации по ндс

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

о результатах инвентаризации материально-технической базы муниципальных учреждений Большесельского района Ярославской области, подведомственных

(наименование структурного подразделения Администрации Большесельского района Ярославской области)

Наименование учреждения/ категория имущества

Характеристика имущества, не соответствующего нормативным требованиям, стандартам, базовым требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг (выполнения работ)

Основные меры, необходимые для укрепления материально-технической базы, а также использования имущества, не участвующего в процессе предоставления муниципальных услуг (выполнения работ)

Объем средств, необходимых для приведения имущества в нормативное состояние,

Муниципальное учреждение 1

здания и сооружения

машины и оборудование

вычислительная техника и оргтехника

производственный и хозяйственный инвентарь, иные основные средства

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, отнесенные к особо ценному движимому имуществу

Муниципальное учреждение n

В целом по сети учреждений:

Руководитель структурного подразделения Администрации : ___________________________________________________(Ф.И.О.)

Исполнитель ______________________________________________________ (Ф.И.О., должность)

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

Это интересно:  Взыскание задолженности по образовательным услугам

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

Количество учащихся на 1 компьютер в учебном процессе

Возможность пользования сетью Интернет учащимся

Доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности

Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе

Количество компьютеров, применяемых в управлении

Количество интерактивных досок

Возможность пользования сетью Интернет педагогическими работниками

Создание условий для обеспечения учащихся питанием

Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием

Обеспеченность учащихся учебной литературой

Количество учебников в библиотечном фонде на

1 сентября 2013г

Количество учебников в библиотечном фонде

на 1 сентября 2014г

Из них (кол-во/ сумма)

За счет родителей

В школе работают столовая– с 9.00 до 15.00.

Охрана здоровья обучающихся

В школе имеется медицинский кабинет, по бессрочному договору с больницей осуществляется медицинское обслуживание учащихся

—>МБОУ «Сепольская ООШ» —>

—>Приветствую Вас Гость

—>

—>

—> —>Меню сайта —>
—>

—>

—> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —>

—> —>Статистика —>

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ, МЕТОДИЧЕСКОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВА

Материально — техническое обеспечение

В МБОУ «СЕПОЛЬСКАЯ ООШ» ИМЕЕТСЯ ВАКАНСИЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ!

Количество вакантных мест для приема по каждой образовательной программе

Класс количество обучающихся количество вакантных мест
1 7 1
2 13 1
3 9
4 10
5 7 1
6 10
7 10 2
8 9 1
9 12 2

В рамках реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», а также субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в период с 26 февраля по 8 июня 2018 года начинается кампания по инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов образовательных организаций разного типа (за исключением дошкольных), научных организаций, а также организаций культуры, спорта, предприятий реального сектора экономики, в том числе государственных (муниципальных), некоммерческих и частных организаций, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в целях эффективного использования уже имеющегося потенциала организаций и повышения доступности образования.

Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Наличие адаптированной версии сайта для слабовидящих

Обеспечение доступности образования и обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ)

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Наличие в помещениях и зданиях МБОУ «Сепольская ООШ» условий для пребывания лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие приспособленной входной группы зданий для инвалидов и ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления)

Пандус на запасном входе в здание школы

Наличие возможностей перемещения инвалидам и ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц и т.д.)

На лестницах установлены предупреждающие средства получения информации:

— контрастные цветовые полосы на ступенях;

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для инвалидов и ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.)

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.

Все здания школы оснащены автоматической пожарной сигнализацией с системой оповещения 2-го и 3-го типа.

Сведения об информационном обеспечении доступности основного общего образования образования и обучения для инвалидов и ЛОВЗ

Наличие адаптированной версии сайта для слабовидящих

Наличие на сайте информации об условиях обучения инвалидов и ЛОВЗ

Наличие нормативно-правовых локальных актов, регламентирующих работу с инвалидами и ЛОВЗ

Система обучения инвалидов и ЛОВЗ в организации

Инклюзивная в обычных классах

По индивидуальному учебному плану. Обучение на дому.

Возможна при необходимости

Техническое обеспечение получения образования

Наличие мультимедийных средств

В учебном процессе, при проведении занятий всех типов, используются мультимедийные средства (оргтехника, слайд-проекторы, электронный стационарный видео увеличитель)

Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов и ЛОВЗ

Комплектование библиотеки специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов и ЛОВЗ

Кадровое обеспечение образования

Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование, прошедшие курсы повышения квалификации для обучения инвалидов и ЛОВЗ

13 педагогов школы прошли курсы повышения квалификации по работе с обучающими с ОВЗ

Наличие в образовательной организации отдельной штатной единицы, отвечающей за методическое сопровождение инклюзивного обучения

Информация об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся МБОУ «Сепольская ООШ»

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы конкрентной фильтрации.

Техническая инвентаризация

Техническая инвентаризация – это подробная опись имущества, в том числе объектов недвижимости, которая проводится периодически и заключается в сверке полученных данных, с целью учёта изменений, произошедших за указанный в учётной документации, период.

Позволяет выявить и детализировать ресурс земельных массивов или площадей жилищного фонда, учесть имущественное положение организаций и предприятий, владеющих производственными площадями.

На основании проведения устанавливается степень износа здания или напротив – появление характеристик, допускающих повышение кадастровой стоимости квартиры или дома. Например, проведение инженерных коммуникаций на земельных участках (ЗУ) или в домах, которые ранее не обеспечивались газоснабжением или водопроводом.

Проводится относительно недвижимого имущества, находящегося в государственной, муниципальной или частной собственности.

Техническая инвентаризация и технический учёт

Процесс инвентаризации определяется как вид учётной деятельности. Он характеризуется совокупностью учётных работ, с внесением в техническую документацию изменений, производимых с недвижимостью.

Последующая опись и внесение строений или наделов в перечень предусматривают сравнительный анализ состояний, в натуре и в документации, составленной при проведении технического учёта предшествующей инвентаризации.

Цели инвентаризации иные, они укладываются в рамки получения информации о ресурсе Жилищного фонда и имущественной структуры нежилых помещений, предназначенных под производство или коммерческую деятельность.

Итогом процесса является оценка итоговой стоимости недвижимости, с учётом износа, допускающего снижение стоимости или с учётом реконструкции и улучшения, что допускает улучшение характеристик и повышение ценности.

Функции ТИ заключаются в следующем:

  • сбор и обработка информации;
  • присвоение инвентарного и кадастрового номера;
  • формирование и выдача документации;
  • её хранение и подготовка к плановым работам;
  • определение стоимости недвижимости.

Объекты технической инвентаризации недвижимости

Объектами, подлежащими сверке, являются единицы учёта, имеющие автономные характеристики и самостоятельный юридический статус в виде наименования, что определяет допустимость их внесения в опись.

Главным критерием, определяющим юридический статус объекта недвижимости, допускающегося к обозначенной процедуре, рассматриваются:

Иные ситуации предусматривают определением учётной единицы или объекта несколько зданий, составляющих единый комплекс.

Если комплексное сооружение потребуется разбить на две или три единицы, составляется сопроводительная документация, а между зданиями проводится разграничительная линия в виде забора или глухой стены, не допускающей непосредственного сообщения. Условные разделения недопустимы.

То же касается домовладений и иных капитальных строений, расположенных на участке земли. Они определяются учётной единицей совокупно, без разделения имущественной ценности земли и сооружения, возведённого на ней. Строение вносится в перечень объектов, а участок обозначается как его характеристика.

Элементы здания или расположенные в них помещения не образуют инвентарных объектов. То же относится к строениям, не подходящим по критериям к числу капитальных сооружений. По преимуществу, они рассматриваются как характеристики главного сооружения, присовокупляясь к нему комплексно и составляя учётную единицу вместе с ним.

Вновь возведённые строения подлежат описи после введения в эксплуатацию и сдачу актом обследования. Кроме этого, они обеспечиваются технической документацией.

Кроме обозначенных, специфическими объектами принято считать:

  • незавершённое строительство;
  • самострой, не узаконенные постройки (см. Признание права собственности на самовольную постройку);
  • бесхозные здания и сооружения.

Так же выделяют линейные и линейно-кабельные сооружения, в учёте которых требуется соблюдать нюансы определения единиц и правил внесения таковых в опись.

Виды технической инвентаризации

Процедура сверки производится при проведении ТИ, с опорой на вид деятельности, который выступает в роли:

Первичная инвентаризация обусловлена постановкой недвижимости на учёт, составлением технического плана и паспорта. Кроме этого, устанавливается место нахождения строения и определяется его принадлежность физическому или юридическому лицу и вид правообладания.

Внеплановые работы допускают нерегламентированного проведения. Оно инициируется владельцем недвижимости на возмездной основе, путём подачи заявления в орган БТИ. Такие случаи предусматривают проведение заявленных работ по требованию, в срочном порядке, невзирая на вид собственности.

По преимуществу проводятся при имущественных сделках или при реконструкции домов. При санкционированном переоборудовании помещения или оформлении самостроя, к заявлению прилагается разрешение, выданное административной комиссией.

Уполномоченные субъекты

Сверка данных проводится юридическим лицом, уполномоченным на проведение инвентаризации. Главное учреждение – БТИ, отделения которого расположены в регионах и курируются федеральным Бюро.

Здесь хранится информация, отражающая технические сведения о помещениях жилищного фонда.

В её ведение входит взаимодействие:

  • с Росреестром;
  • ЖКХ, ЖЭУ и т.п.;
  • комитетом по земельным ресурсам и землеустройству;
  • отделами архитектуры и градостроительства;
  • структурными подразделениями администрации.

Плановую государственную инвентаризацию проводят специализированные госучреждения и унитарные предприятия, входящие в перечень уполномоченных Федеральным агентством субъектов. Перечень предваряет начало работ и удостоверяется на правительственном уровне.

Их создание проводится совместно с учреждением Государственного кадастра недвижимости, а так же, в соответствии с Приказами федеральных и региональных органов власти.

Проведение технической инвентаризации

Обозначенные виды работ носят резолютивный характер. После планирования на федеральном и муниципальном уровне, формируется уполномоченная комиссия, с привлечением ответственных исполнителей.

Заказчиком государственной инвентаризации являются органы власти. Сверка данных по имеющейся в федеральной и муниципальной собственности недвижимости, проводится под надзором муниципалитетов, на территории которых расположены строения.

При первичной постановке на учёт возведённого строения, заказчиками являются граждане – владельцы недвижимости или организации (предприятия), в ведении которых находятся здания. Этот процесс определяется как паспортизация.

Впоследствии эта категория лиц инициирует сверку при имущественных сделках, обращением в БТИ. По заявлению проводится обследование объекта, выступающего в качестве инвентарной единицы.

Информация, внесённая в акты, составленные при предшествовавшей инвентаризации, должна соответствовать вновь сформированным сведениям. При наличии расхождений в результате сверки, таковые выписываются для освидетельствования экспертной комиссией и внесения в информационный банк данных.

Основанные на полученных сведениях изменения, допускают снижения или повышения инвентарной и кадастровой стоимости сооружений или земель, что регламентирует передачу таких сведений в УФНС, для изменения налогообложения граждан (см. Оспаривание кадастровой стоимости).

Каждая проверка проводится в два этапа:

  1. Работа на местности, включающая обход территории, обследование здания и топографическую съёмку.
  2. Камеральные работы, заключающиеся в переносе полученных сведений на бумажные и электронные носители.

Полученные сведения передаются:

  • в Госкомстат РФ;
  • Госстрой и Минземстрой РФ.

Паспорт и иная техническая документация

Паспортизация объекта – законное требование, предъявляемое к строениям и сооружениям. Его получение требуется в момент ввода в эксплуатацию, при первичном осмотре и регистрации.

Для этого владелец обращается в БТИ по месту расположения недвижимости и подаёт запрос на приглашение техника. Проведя осмотр и замеры в так называемых полевых условиях, техник проводит камеральные работы, внося технические характеристики в информационный банк БТИ.

На их основании выписывается паспорт, отражающий технические характеристики.
Наличие паспорта означает регистрацию строения, его допустимость к участию в имущественных сделках.
Посредством передачи кадастрового паспорта, строение вправе выступать в роли предмета залоговой стоимости, а так же – использоваться по назначению.

Кроме паспорта, здание требуется обеспечить строение нижеследующим:

  • исполнительной документацией;
  • актами предшествующих ТИ;
  • сведениями о составных элементах и характеристиках объекта;
  • справками о местоположении и границах учётной единицы;
  • разрешением на проведение реконструкции (при её наличии);
  • сведения об изменениях.

Документацию требуется составить как на возведённое строение, так и земельный участок, на котором оно расположено.

Законы о технической инвентаризации

Регламент проведения технических работ с недвижимостью опирается на законодательные положения:

  • Указ Президента РФ от 9.03.2004 г., под № 314 о функциях инвентаризации градостроительных объектов.
  • ПП РФ от 4.12.2000 г., под № 921 (п.12) – Положения об организации государственной технической инвентаризации и учёта объектов градостроительства.
  • ПП РФ от 13.10.97 г., под № 1301 – Положение об учёте жилищного фонда РФ.
  • ФЗ от 21.07.97 г., под № 122-ФЗ – о регистрации недвижимости и проводимых имущественных сделок.
  • Приказ Министерства по земельной политике РФ от 04.08.98 г, под № 37 – инструкции о проведении учёта жилищного фонда РФ.
  • Ст.130 ГК РФ – характеристики строения.
  • Ст. 1 (п.10) ГрК РФ – характеристики капитального строения.

Технические характеристики ориентируются на установленные законодательством ГОСТ и СНиП, в числе которых:

  • СНиП 2.08.01-89 – жилые здания;
  • СНиП 2.08.02-89 – общественные здания и сооружения.

Статья написана по материалам сайтов: 76206s018.edusite.ru, sepolshkola1.ucoz.ru, myestate.club.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector