Единая методика определения расходов на восстановительный ремонт

Другими словами, с 17 октября 2014 года, размер страховой выплаты по ОСАГО должен определяться только в соответствии с данной методикой, по которой потерпевший в дорожно-транспортном происшествии может рассчитывать на более справедливую и объективную оценку ущерба причинённого его транспортному средству.

Новой Методикой предусмотрены:

  • Установление предельного износа заменяемых запасных частей в размере не более 50%;
  • Применение справочников стоимостей заменяемых деталей и стоимости нормо-часа;
  • Определение наличия перекоса кузова только по результатам измерения геометрии проёмов кузова;
  • Установление объёма ремонта в нормо-часах, для транспортных средств иностранного производства в зависимости от степени и площади повреждений;

В настоящее время подготовлен ии обсуждается профессиональным сообществом, проект О внесении изменений в Положение Банка России от 19 сентября 2014 года №432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении повреждённого транспортного средства».

Спорная Единая методика расчёта ущерба по ОСАГО

Пару лет назад для расчёта величины ущерба по ОСАГО начала использоваться Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства. Документ был утверждён положением Центробанка от 19.09.2014 г. №432-П.

Зачем создавалась и что получилось

Одной из основных целей ввода Единой методики по ОСАГО (ЕМ) было уменьшение количества судебных разбирательств из-за несогласия с суммой компенсации. Ранее страховщики и оценочные компании могли использовать разные принципы расчета ущерба. Соответственно, суммы возмещения, определённые по ним, могли различаться в разы (в бо́льшую или меньшую сторону – в зависимости от «пожеланий» того, кто заказывал оценку). Это провоцировало многочисленные судебные разбирательства.

По задумке Единая методика должна была унифицировать расчёт величины ущерба исходя из среднерыночных стоимостных показателей и, таким образом, обеспечить потерпевших адекватным возмещением вреда.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Однако, если с задачей по сокращению судебных споров Методика справилась (суды стали принимать к рассмотрению в основном расчеты, выполненные по ЕМ), то говорить о полной удовлетворенности клиентов размерами выплат приходится далеко не всегда. Многие считают цены на запчасти и стоимость работ по Единой методике ОСАГО заниженными по сравнению с рынком.

Споры об актуальности ЕМ

И УФАС, и Арбитражный суд исходили из того, что согласно п.7.2.1 Методики, утвержденной Центробанком, для расчета средних цен должны быть проведены исследования в административных центрах областей и республик (всего 85), а также в городах, где проживает от 1 млн человек, в каждом из которых должны быть изучены цены от 8 до 15 магазинов (в том числе в зависимости от региона). В основу же действующего документа, данные для которого готовил РСА, были положены итоги исследований мая-июня 2014 года, при котором изучение цен было лишь по 11 городам:

  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Архангельск;
  • Нижний Новгород;
  • Воронеж;
  • Самара;
  • Тольятти;
  • Ростов-на-Дону;
  • Екатеринбург;
  • Новосибирск;
  • Красноярск.
Это интересно:  Оплата переработки при суммированном учете рабочего времени

Таким образом, исследование цен РСА проводил до определения порядка формирования ЕМ Центробанком в третьем квартале 2014 г. – без учета данных требований. А значит, выплаты потерпевшим, произведенные исходя из текущих норм, могут не соответствовать рыночным реалиям (в частности, могут оказаться ниже положенных).

Чего ждать от Единой методики в дальнейшем?

Скорее всего, РСА попробует обжаловать решение Арбитража Татарстана в вышестоящих инстанциях. Здесь возможны два варианта развития событий.

Первый вариант – РСА удастся через апелляцию отменить решения УФАС и Арбитражного суда Татарстана. Ключевые страховщики – члены РСА – приложат к этому все усилия, чтобы не доплачивать (в том числе) по уже урегулированным делам. В этом случае суды по-прежнему будут принимать во внимание в первую очередь Единую методику. Станет ли РСА после такого прецедента корректировать справочники в соответствии с утвержденными положениями Центробанка, не ясно. Но не исключено, что в итоге справочники ЕМ станут более рыночными.

Второй вариант – апелляция РСА не поможет, решение вступит в силу. Тогда союз так или иначе будет вынужден привести справочники в соответствие с методикой Центробанка. Для страховщиков такое развитие событий чревато множеством судебных разбирательств по несогласию с уже произведёнными выплатами в рамках ЕМ. Для пострадавших выгоды, с одной стороны, очевидны: речь идёт об увеличении сумм возмещений.

Но, с другой стороны, рост уровня выплат может привести к очередному снижению доступности «автогражданки».

Если говорить о рынке в целом – достижение определённости в рассматриваемом вопросе в любом случае важно для «автогражданки» . Каждый вариант имеет свои отрицательные и положительные стороны. Но, пожалуй, с непредсказуемостью в данной области связано больше негативных факторов, чем позитивных.

Рассчитывать ремонт авто по ОСАГО будут по единой методике

Сегодня президиум Российского союза автостраховщиков утвердил единую методику определения расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства. Методика включает справочники по стоимости запчастей, материалов и нормочасов. Теперь ее должен утвердить Роспатент, после этого (вероятно, уже с 1 декабря) технические специалисты и эксперты начнут работать по единым стандартам.

R_DTP_melkoe

16 октября 2014 года президиум РСА утвердил справочники средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства. Это значит, что ремонтные станции и эксперты получат базы данных, ориентируясь на которые смогут рассчитывать стоимость восстановительного ремонта автомобиля после ДТП.

Как отметил глава РСА Павел Бунин, наконец-то появится единый подход к оценке стоимости восстановительного ремонта автомобиля, что позволит снизить количество судебных споров по ОСАГО.

Как это работает? Клиент, чей автомобиль пострадал в ДТП, обращается в свою страховую компанию, где технический специалист, ориентируясь на справочники, определяет стоимость восстановительного ремонта. Если пострадавший с оценкой не согласен, он имеет право обратиться в следующую инстанцию — к независимому эксперту, имеющему специальное образование, прошедшему аттестацию и числящемуся в едином реестре, утвержденном Минтрансом. Если клиент не согласится и с его оценкой, то следующий шаг — обращение в суд, где его жалоба будет рассмотрена судебным экспертом. Причем все эти специалисты обязаны ориентироваться на единую методику определения расходов на восстановительный ремонт. Она будет доступна всем без исключения экспертам на безвозмездной основе.

Это интересно:  Штраф за несоблюдение дистанции при дтп 2024

Простой автовладелец также сможет и сам воспользоваться справочной информацией, которая вскоре будет размещена на сайте РСА. Стоимость восстановительного ремонта он рассчитать, правда, не сможет, так как она базируется на довольно сложных формулах, и неподготовленному человеку разобраться в них практически невозможно. Проверить эксперта сможет только другой эксперт. Но простой программой определения стоимости запчастей при восстановительном ремонте воспользоваться сможет каждый. Для этого нужно в специальном окошке разместить номер детали из калькуляции, и программа тут же рассчитает ее стоимость с учетом износа.

Электронные справочники будут обновляться сначала раз в полгода, но в перспективе предполагается их постоянное онлайн-обновление.

Что касается информации, то всего в справочниках заложено более 80 млн позиций по наиболее распространенным маркам и моделям согласно расценкам в 12 экономических районах России. Конечно, никто не стремился создать справочники на все 100% легковых автомобилей. Это и невозможно. Более того, учитываются автомобили с 2002 года выпуска. Модели, выпущенные ранее, в калькуляцию не заложены. Как будет действовать эксперт, если необходимой информации он в справочниках не найдет? В этом случае специалист может ориентироваться на сайты, торгующие запчастями, и делать заключение по средним ценам. Допускается также получение информациии у дилеров.

Специалисты РСА отметили, что благодаря базам данных автовладельцы будут в выигрыше, так как недобросовестные страховщики теперь не смогут занижать стоимость восстановительного ремонта. Особенно же выиграют владельцы старых машин, так как теперь, согласно закону, уровень максимально допустимого износа на детали, узлы и агрегаты, подлежащие замене, не может быть более 50%, даже несмотря на то, что сам автомобиль может быть изношен гораздо сильнее.

Среди других утвержденных сегодня нововведений — новая форма полиса ОСАГО. Она была составлена РСА, утверждена Банком России, а эскиз разработал Гознак. Вид самого полиса «автогражданки» изменился несущественно. Среди основных отличий — теперь на нем не будет указываться сумма, а только отсылка на закон, согласно которому она сформирована. На обороте будут более четко прописаны правила «автогражданки» и изменена серия документа: если раньше это была ЦЦЦ, то теперь — ЕЕЕ. Впрочем, полисы старого образца еще какое-то время будут выдаваться, замену произведут постепенно, но уже к 31 марта 2015 года старые полисы станут нелегитимными. Впрочем, автовладельцы могут не беспокоиться, их полисы останутся действительными вплоть до окончания их срока.

SergeyS356 › Блог › Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства. Плюсы и минусы.

Для чего разработали единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства?

До введения единой методики оценщики могли использовать несколько различных рекомендованных методик на выбор, соответственно это вызывало достаточно серьезное расхождение в итоговых результатах. Для того что бы устранить эти противоречия и была разработана единая методика расчета ущерба.

Зачем разрабатывали единую методику?
До введения единой методики оценщики могли использовать несколько различных рекомендованных методик на выбор, естественно это вызывало достаточно серьезное расхождение в итоговых результатах. Для того что бы устранить эти противоречия и была разработана единая методика расчета ущерба.
Кто разрабатывал данную методику?
Разработкой данной методики занимались специалисты РСА (Российского Союза Автостраховщиков), а принимал ее и утверждал Центробанк.
В чем особенности и недостатки единой методики?
Единая методика расчета ущерба вступила в силу 17.10.2014 г. Данную методику обязаны применять в своих расчетах страховые компании и независимые оценщики. Данная методика обязательна к применению только в рамках ОСАГО. В методике тщательно и подробно описаны принципы и подходы к определению объема повреждений, а так же способы их устранения.
На наш взгляд, большой вопрос вызывает тот факт, что данная методика обязует специалистов оценщиков при расчете стоимости нормо-часа и запчастей пользоваться данными единой базы цен.
На сколько объективна единая база?
В данной базе цены на нормо-час и запасные части усреднены, и не учитывают особенностей того или иного региона. В данной базе отсутствует такой сегмент автопрома как автомобили премиум класса и мото-техника. На наш взгляд данная методика наиболее эффективно работает в сегменте среднего класса автомобилей. При расчете автомобилей премиум класса данная методика теряет свою эффективность из-за очень большой отрицательной погрешности в стоимости запасных частей и нормо-часа.
В каких случаях можно отказаться от использования единой базы цен?
Если в справочнике отсутствует прямая ссылка на источник информации, используемой при составление справочника или если стоимость материалов, запасных частей или нормо-часа отличаются более чем на 10% от среднерыночных цен. По моему опыту в большинстве случаев эти цены отличаются более чем на 20%, в данном случае имею законное основание принимать в своих расчетах среднерыночные цены.
Как рассчитывается износ?
Раньше максимальный расчетный процент износа на автомобиль мог составлять 80%, теперь в соответствии с новой методикой расчета ущерба этот порог снижен до 50%. Методика расчета осталась прежней и зависит от возраста и пробега автомобиля.
Гарантийные автомобили потеряли преимущество?
До введения новой методики, автомобили, находящиеся на гарантии считались по ценам официального дилера, теперь эта роскошь осталась в прошлом. Расчет стоимости ущерба для гарантийного автомобиля и автомобиля обслуживающегося на обычных СТО будет производиться по единой методике.
Вывод
На мой взгляд, методика хоть и призвана навести порядок и призвать страховые компании к честной игре на рынке страхования и урегулирования убытков, минусов и недоработок в данной методике намного больше чем плюсов. Страховые, как и прежде заинтересованны в занижение страхового возмещения и не о какой проверке на соответствие цен из единой базы к среднерыночным ценам конечно речи идти не может. Я, как и прежде рекомендую Вам сразу обращаться к независимым экспертам для получения объективной калькуляции причиненного вам ущерба.

Это интересно:  В 40 лет стала ветераном труда УФСИН: когда будут платить, какая доплата, как оформить ветеранские выплаты пенсионеру ФСИН, льготы

Статья написана по материалам сайтов: www.inguru.ru, www.zr.ru, www.drive2.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector