220 закон о пассажирских перевозках 2017

26 августа в пресс-центре «Интерфакса» прошла пресс-конференция председателя Комитета по транспорту Александра Воробьева. Темой пресс-конференции стало изменение законодательства в сфере пассажирских перевозок наземным транспортом. Глава Комитета рассказал журналистам о том, что ждет, в связи с появлением нового закона, пассажиров и перевозчиков, и какой вектор развития примет транспортный комплекс Петербурга в целом.

Федеральный Закон № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» были подписан Президентом 13 июля 2015 года (Презентация 220-ФЗ).

Александр Воробьев подчеркнул, что главная цель нового закона – ввести понятные и равные правила для всех участников рынка пассажирских перевозок.

Впервые на законодательном уровне маршруты разделяются на два вида: с регулируемым тарифом (с перевозкой всех льготных категорий граждан) и нерегулируемым тарифом (тарифы устанавливаются перевозчиком самостоятельно). Первые частично или полностью оплачиваются из бюджета субъекта федерации, затраты по вторым не компенсируются. Закон дает право властям регионов отказаться от одного или другого вида маршрутов — в Петербурге пока будут действовать оба.

К маршрутам с регулируемым тарифом будут отнесены те, что мы сегодня называем «социальными», так как они частично оплачивались из бюджета Петербурга. Право обслуживать такие маршруты (и получать компенсацию из бюджета) транспортные компании смогут получить, выиграв конкурс по закону о госзакупаках (44-ФЗ). Но пока перевозки по таким маршрутам будут осуществляться теми же перевозчиками и в том же порядке, который существовал до официального опубликования Федерального закона. Сроки проведения конкурсов на право заключения госконтрактов будут определены в отдельным документом. Для негосударственных перевозчиков этот срок не может превышать 5 лет, для государственных – 10 лет. Первые конкурсы на право заключения государственных контрактов планируется провести в середине 2017 года.

Новые маршруты с регулируемым тарифом, или маршруты, которые город решит перевести в статус «социальных», будут выставлены на конкурс по закону о госзакупках. Права и обязанности перевозчиков будут прописаны в государственных контрактах, которые будут заключены по итогам конкурсов.

Глава Комитета по транспорту отметил: есть риск, что в конкурсах по социальным маршрутам негосударственные перевозчики будут участвовать неохотно (до сих пор «социальные» маршруты шли в одном лоте с «коммерческими»). Для того, чтобы переломить эту ситуацию, в Комитете в течение 1,5-2 лет будут разработаны новые условия финансирования: и для государственных, и для частных предприятий будут установлены единые доходные и расходные ставки.

Сегодняшние «коммерческие» маршруты будут отнесены к маршрутам с нерегулируемым тарифом, поскольку они и прежде не оплачивались из бюджета Петербурга. Перевозчикам, работающим на них, будут выданы свидетельства и карты маршрутов. Конкурсы будут проводиться только в отношении новых маршрутов, маршрутов, на которых работают более двух перевозчиков, в случае отзыва свидетельств у недобросовестных перевозчиков в судебном порядке или изменения вида регулярных перевозок.

Требования к перевозчикам, работающим на маршрутах с нерегулируемым тарифом, будут прописаны в региональном законе о пассажирских перевозках, который сейчас готовится Комитетом по транспорту – и будет принят до конца 2015 года.

При оценке участников конкурсов на маршруты с нерегулируемыми тарифами, будут учитываться число ДТП с пострадавшими, совершенных по вине перевозчика или его сотрудников; опыт осуществления регулярных перевозок; характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок; максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемый перевозчиком.

Отвечая на вопросы журналистов о возможном повышении цен на «маршрутках» с 11 января 2015 года, глава Комитета отметил, что закон, действительно лишает город права регулировать тарифы на маршрутах, которые не будут субсидироваться городом полностью или частично, но предложил обратиться к опыту Москвы. В столице тарифы на «коммерческих» маршрутах не регулировались и прежде. Цену за проезд устанавливали сами перевозчики – при этом в большинстве случаев она оказывается ниже, чем на «социальных» маршрутах.

До конца года Комитету по транспорту предстоит разработать еще один важнейший свод – документ транспортного планирования, который будет содержать планы по развитию регулярных перевозок. В нем необходимо отразить график заключения госконтрактов по маршрутам с регулируемым тарифом, планы по изменению видов маршрутов (с нерегулируемого тарифа на регулируемый или наоборот) и многое другое.

Глава Комитета подчеркнул, что целью планирования должен стать постепенный перевод всех городских маршрутов в категорию «социальных» — с регулируемым тарифом и высоким качеством оказания услуг. Так, чтобы горожанам не приходилось задумываться – государственной или частной компании принадлежит везущий их автобус.

В Петербурге работают 329 «социальных» и 297 «коммерческих» автобусных маршрутов, а также 45 троллейбусных и 42 трамвайных. Перевозки по ним осуществляют 17 транспортных компаний: 2 государственные – «Пассажиравтотранс» и «Горэлектротранс» — и 15 негосударственных.

Краткий обзор изменений Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ — Департамент транспорта и дорожного хозяйства

Реализация 220-ФЗ

изменений Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №220-ФЗ)

29 декабря 2017 года на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) опубликован Федеральный закон от 29.12.2017 № 480-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №480-ФЗ).

Федеральный закон №480-ФЗ направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.

В этих целях в Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ внесены следующие изменения:

1) В части корректировки понятийного аппарата Федерального закона №220-ФЗ:

— дана возможность уполномочить законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ, муниципальным правовым актом несколько органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления на осуществление функций по организации регулярных перевозок;

— уточнено понятие «смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок» для организации регулярных перевозок по территориям Краснодарского края и Республики Адыгея;

— уточнено понятие «муниципальный маршрут регулярных перевозок» в части организации перевозок в границах городского округа;

— исключено понятие «участок маршрута регулярных перевозок»;

— вводится понятие «характеристики транспортного средства, влияющие на качество перевозок» для их отображения в реестре маршрутов регулярных перевозок, на бланках свидетельств об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам (далее – свидетельство) и картах маршрута;

Это интересно:  Выписка из реестра сро проектирования

2) В части организации регулярных перевозок по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок:

— введено основание для отказа в приеме заявления об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок при подаче заявления перевозчиком, в отношении которого ранее принималось решение о прекращении действия свидетельства по решению суда, в связи с аннулированием лицензии либо вследствие невыполнения расписания движения автобусов;

— уточнен порядок подачи уведомления субъектом РФ Минтранса России о принятии нормативного правового акта, устанавливающего разрешенный перечень начальных и конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок (только в письменной форме и в течение трех дней со дня его принятия);

— в состав заявления об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок включена информация о месте жительства индивидуального предпринимателя;

— уточнены основания для отказа в установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок в части планируемого расписания: при совпадении с ранее установленными межрегиональными маршрутами минимальная разница во времени отправления автобусов рассчитывается независимо от расположения начального остановочного пункта, а если устанавливаемый межрегиональный маршрут имеет два и более общих остановочных пункта с ранее установленным межмуниципальным маршрутов, требования к минимальной разнице в расписаниях должны быть установлены в соглашении между граничащими между собой субъектами РФ;

— из числа оснований для отказа в установлении или изменении межрегиональных маршрутов, по которым субъект РФ обязан готовить заключение в Минтранс России, исключено основание по наличию у перевозчика неоплаченных административных штрафов в области транспорта и дорожного движения, скорректировано описание этого основания;

— предусмотрено право органов государственной власти субъектов РФ на предоставление отдельным категориям граждан льгот на проезд по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок за счет бюджетных средств.

3) В части организация регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок:

— уточнены полномочия городских округов и муниципальных районов по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок;

— определена необходимость установления законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ порядка согласования установления, изменения муниципальных и межмуниципальных маршрутов, имеющих более двух общих остановочных пунктов уполномоченными органами субъектов РФ и местного самоуправления

— введена норма, согласно которой в случае, если решение об изменении соответствующего маршрута принято по инициативе установивших его уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченного органа местного самоуправления такое решение вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства, а перевозчик получает право на продление срока действия свидетельства на период не менее 5 лет (в случае отказа от перевозок по измененному таким образом маршруту, уполномоченные органы вправе объявить открытый конкурс);

— отменяется обязанность уполномоченных органов власти помимо маршрутов для перевозок по регулируемым тарифам устанавливать также маршруты для перевозок по нерегулируемым тарифам, вводится соответствующее право;

— определяется перечень следующих требований, устанавливаемых законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ, муниципальным нормативным правовым актом к перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам:

по максимальному количеству транспортных средств различных классов, которое разрешается одновременно использовать для перевозок по маршруту;

по максимально допустимому соотношению между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием;

по передаче в региональную или муниципальную информационную систему навигации (при их наличии) информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для данных перевозок;

по обеспечению исправной работы установленных в транспортном средстве оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, системы контроля температуры воздуха, электронного информационного табло, оборудования для безналичной оплаты проезда;

по информированию перевозчиком уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного органа местного самоуправления, а также владельцев автовокзалов или автостанций об изменении тарифов на регулярные перевозки.

— устанавливается обязанность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления по размещению сведений о нарушениях перевозчиками требований к перевозкам по нерегулируемым тарифам на своих официальных сайтах в сети «Интернет»;

— уточняются обстоятельства выдачи свидетельства по результатам открытого конкурса:

для отбора перевозчика для работы по новому маршруту;

если победитель открытого конкурса отказался от перевозок по одному из включенных в конкурсный лот маршрутов;

если победитель открытого конкурса не смог подтвердить наличие заявленных на конкурс транспортных средств;

в случае прекращения действия свидетельства в связи с аннулированием лицензии на осуществление регулярных перевозок;

в случае прекращения действия свидетельства по решению суда;

при принятии уполномоченными органами власти решения о прекращении действия свидетельства в связи с невыполнением установленного расписания;

в случае изменения вида перевозок;

если перевозчик отказался от осуществления перевозок по маршруту, измененному по инициативе уполномоченных органов власти;

если перевозчик отказался от осуществления перевозок и получения свидетельства до истечения срока действия договора, заключенного до вступления в силу Федерального закона №220-ФЗ.

— определено что порядок выдачи свидетельств и карт соответствующих маршрутов без проведения открытого конкурса устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ, муниципальным нормативным правовым актом;

— уточняются обстоятельства выдачи свидетельства без проведения открытого конкурса на срок до шести месяцев:

если победитель открытого конкурса отказался от перевозок по одному из включенных в конкурсный лот маршрутов;

если победитель открытого конкурса не смог подтвердить наличие заявленных на конкурс транспортных средств;

в случае прекращения действия свидетельства в связи с аннулированием лицензии на осуществление регулярных перевозок;

в случае прекращения действия свидетельства по решению суда;

при принятии уполномоченными органами власти решения о прекращении действия свидетельства в связи с невыполнением установленного расписания;

если перевозчик отказался от осуществления перевозок по маршруту, измененному по инициативе уполномоченных органов власти;

если перевозчик отказался от осуществления перевозок и получения свидетельства до истечения срока действия договора, заключенного до вступления в силу Федерального закона №220-ФЗ.

— уточнены сроки конкурсных процедур: объявления открытого конкурса на право получения свидетельства, начала осуществления перевозок в случае победы в открытом конкурсе (увеличены с 60 до 90 дней);

— корректируются и дополняются требования, предъявляемые к соискателям на участие в конкурсе (в течение года до даты размещения извещения о проведении конкурса перевозчик утрачивает право участвовать в конкурсе если ранее в отношении выданных ему свидетельств принималось решение суда или уполномоченных органов власти об их прекращении), а также к заявкам перевозчиков на участие в открытом конкурсе, их оценке и сопоставлению (описываются порядки расчета критериев оценки, а также определения победителя конкурса в случае набора участниками одинакового количества баллов).

4) В части порядка ведения реестров маршрутов регулярных перевозок состав сведений, включаемых в реестры маршрутов дополнен характеристиками транспортных средств, а также информацией об идентификационном номере налогоплательщика и месте жительства перевозчика — индивидуального предпринимателя.

Это интересно:  Территорию муниципального образования составляют

5) В части порядка оформления свидетельства, карт маршрута регулярных перевозок, прекращения и приостановления действия свидетельства:

— состав сведений, включаемых в свидетельство и карту маршрута дополнен информацией о месте жительства перевозчика — индивидуального предпринимателя;

— устанавливается, что резервное количество транспортных средств определяется в отношении каждого класса транспортных средств в порядке, установленном Минтрансом России, в зависимости от протяженности маршрута регулярных перевозок и максимального количества транспортных средств каждого класса;

— изменен перечень оснований для прекращения действия свидетельства:

исключено основание в связи с отменой маршрута по инициативе установивших его уполномоченных органов власти, так как теперь согласно части 3 статьи 12 Федерального закона №220-ФЗ решение об отмене маршрута принимается не позднее чем за 180 дней до дня окончания срока действия такого свидетельства и вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства;

введено новое основание для прекращения действия свидетельства в связи принятием уполномоченным органом власти решения о прекращении действия свидетельства из-за невыполнения ни одного рейса по межмуниципальному или муниципальному маршруту, предусмотренного расписанием, в течение более чем 3 дней подряд, а по межрегиональному маршруту — невыполнение более 5 рейсов подряд, предусмотренных расписанием.

6) В части порядка пользования объектами транспортной инфраструктуры:

— исключены основания для размещения остановочных пунктов по межрегиональному маршруту регулярных перевозок вне территорий автовокзалов или автостанций, предложено перечень таких остановочных пунктов устанавливать нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены такие остановочные пункты;

— установлено единое требование к остановочному пункту по межрегиональному маршруту регулярных перевозок, расположенному вне территории автовокзала или автостанции — соответствие требованиям, установленным Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №112;

— вновь определены полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ по размещению информации на указателях остановочных пунктов по межрегиональному маршруту, расположенных вне территории автовокзала или автостанции, а также по направлению заявлений о регистрации таких остановочных пунктов в реестре остановочных пунктов Минтранса России;

— уточнен состав сведений, предоставляемых вместе с заявлением о регистрации остановочного пункта по межрегиональным маршрутам в соответствующем реестре Минтранса России;

— отменены требования по ведению реестра парковок на территории субъекта РФ для стоянки транспортных средств в ночное время в отсутствие водителя;

— утверждена обязанность владельцев объектов транспортной инфраструктуры по размещению на своем сайте в сети «Интернет» сведений о платных услугах, оказываемых на данном объекте перевозчикам, включая тарифы на такие услуги;

— на перевозчиков возложена обязанность по использованию для перевозок транспортных средств, находящиеся у них на праве собственности или ином законном основании, допуску к управлению транспортным средством водителей, заключивших трудовой договор с перевозчиком, сведения о котором включены в реестр маршрутов регулярных перевозок.

7) В части ограничений при перевозках пассажиров и багажа по заказу для беспрепятственного осуществления регулярных перевозок закреплено право установления нормативными правовыми актами субъектов РФ мест на территориях муниципальных образований, входящих в состав соответствующего субъекта РФ, отправление из которых одного и того же транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа по заказу, более 3-х раз в течение одного месяца запрещается или должно согласовываться с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ. Порядок такого согласования должен быть установлен нормативным правовым актом органа исполнительной власти субъекта РФ.

8) В части обеспечения переходного периода реализации Федерального закона №220-ФЗ:

— в случае отказа перевозчика, заключившего соответствующий договор на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам до вступления в силу Федерального закона №220-ФЗ, от осуществления перевозок до истечения срока такого договора или отказа от перевозок по вновь выдаваемому свидетельству, уполномоченным органам власти дано право отменить соответствующий маршрут либо провести конкурс по отбору нового перевозчика. На период проведения конкурса дано право выдачи свидетельства сроком на 6 месяцев временному перевозчику;

— определено, что действие свидетельств, выданных перевозчикам, имевшим договорные отношения с органами власти до вступления в силу Федерального закона №220-ФЗ, продлеваются на неограниченный срок;

— урегулирован вопрос действия договоров на право осуществления перевозок по регулируемым тарифам, заключенных до вступления в силу Федерального закона №220-ФЗ на срок, превышающий срок окончания переходного периода в отношении соответствующих маршрутов, указанный в документе планирования регулярных перевозок.

О Федеральном законе № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Фед

13.07.2015 принят Федеральный закон № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федерального закон № 220-ФЗ), регламентирующий правоотношения в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
и городским наземным электрическим транспортом (далее — регулярные перевозки).

Статьей 4 Федерального закона № 220-ФЗ установлено, что межрегиональный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Министерство транспорта Российской Федерации).

Также к полномочиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти относится выдача юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, уполномоченным участникам договоров простого товарищества, которые обратились с заявлением об установлении межрегионального маршрута регулярных перевозок, свидетельств об осуществлении перевозок по данному маршруту регулярных перевозок и карты данного маршрута регулярных перевозок.

Согласно статье 2 Федерального закона № 220-ФЗ свидетельство
об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок — документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона № 220-ФЗ тарифы
на регулярные перевозки по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или участниками договора простого товарищества, которым предоставлено свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующим маршрутам.

Согласно пункту 18 статьи 2 закона № 220-ФЗ регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком, являются регулярными перевозками по нерегулируемым тарифам.

Таким образом, регулярные перевозки по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок осуществляются по нерегулируемым тарифам.

Вместе с тем статьей 20 Федерального закона № 220-ФЗ предусмотрена возможность предоставления отдельным категориям граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам
по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок при условии согласования с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, размеров компенсации недополученных доходов, связанных
с предоставлением таких льгот.

Предоставление льгот на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межрегиональным маршрутам законом № 220-ФЗ не предусмотрено .

220 ФЗ об организации регулярных перевозок

Чтобы осуществлять перевозку пассажиров и багажа, необходимо соблюдать множество законодательных норм. Главным постановлением, регулирующим сферу деятельности организаций, осуществляющих перевозки, является закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Это интересно:  Сообщение об открытии расчетного счета

Описание закона о перевозке пассажиров

Федеральный Закон № 220 был принят депутатами Государственной Думы 30 июня 2015 года. Сотрудники Совета Федерации одобрили законопроект 8 июля того же года. В законную силу вступил документ 13 июля.

Помните, что все поездки не зависимо от типа транспорта регламентируются уставом автомобильного транспорта РФ (последняя редакция закона здесь: ).

1-ая статья настоящего Федерального Закона содержит предмет регулирования. Согласно рассматриваемому законодательному акту, в качестве предмета регулирования выступает — организация постоянных маршрутов по транспортировке пассажиров и багажа наземным транспортным средством. Также законодательный акт определяет:

  • путь и рейс общественного транспортного средства;
  • изменение маршрутного пути;
  • отмену конкретного рейса;
  • контроль в области регулярных перевозок.

Состоит Федеральный Закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» из 8 глав и 42 статей. Основные положения ФЗ № 220:

  • Глава 1 (ст 1-3) содержит общие положения закона — основные понятия, правовое регулирование;
  • Глава 2 (ст 4-10) описывает правила организации межрегиональных регулярных перевозок;
  • Глава 3 (ст 11-24) указывает на принципы организации систематических перевозок по муниципальным маршрутам;
  • Глава 4 (ст 25-26) обуславливает правила ведения реестра по регулярным перевозкам;
  • Глава 5 (ст 27-29) содержит указания по оформлению и переоформлению документов о регулярных перевозках пассажиров и багажа;
  • Глава 6 (ст 30-34) характеризует перечень требований, предъявляемый к объектам транспорта и к транспортной инфраструктуре;
  • Глава 7 (ст 35-37) содержит условия по осуществлению контроля за регулярными перевозками на общественном транспорте;
  • Глава 8 (ст 38-42) состоит из заключительных положений настоящего закона № 220.

Вышеуказанные главы ФЗ РФ № 220 преследуют цель — установить права, обязанности и ответственность пассажиров и перевозчиков. В настоящий закон изменения не вносились.

По закону, для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа наземным транспортом, водителю необходимо иметь при себе пакет документов:

  • лицензия, позволяющая осуществлять подобные регулярные перевозки;
  • водительские права, подтверждающие умения водителя управлять транспортным средством из категорий — D, DE, D1 и так далее;
  • страховой полис ОСАГО;
  • путевой лист, означающий право следовать установленному маршруту;
  • справка из медицинского учреждения, свидетельствующая о надлежащем здоровье водителя;
  • документ, подтверждающий, что ТС прошло техосмотр;
  • технический паспорт ТС.

При отсутствии одного из вышеперечисленных документов или при отказе их предъявить — водитель будет оштрафован сотрудниками дорожной полиции.

Скачать федеральный закон 220

Согласно положениям настоящего закона, все пассажиры и перевозчики обязаны соблюдать определенные нормы. Требования, предъявляемые к водителям:

  • обязательное наличие водительского удостоверения соответствующей категории;
  • знать и соблюдать правила дорожного движения;
  • следить за техническим состоянием транспортного средства;
  • при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа обязательно иметь при себе пакет необходимых документов;
  • ехать по специальному маршруту с соблюдением расписания передвижения транспортного средства;
  • осуществлять прием и выдачу багажа пассажирам;
  • следить за выполнением пассажирами правил безопасности при поездке;
  • высаживать людей из транспортного средства в специализированных местах при осуществлении заправки;
  • при посадке пассажиров обязательно надо проверять наличие билетов;
  • останавливать ТС только в специальных местах;
  • периодически проходить медицинский осмотр;
  • продавать билеты до отправления ТС;
  • соблюдать опрятный внешний вид и вежливо относиться к пассажирам;
  • сообщать все остановки, указанные в маршрутном листе.

По закону, при переезде на общественном транспорте пассажиры обязаны соблюдать правила:

  • приобретать посадочный билет до начала поездки;
  • садиться на место, указанное в билете;
  • сохранять билет до окончания поездки и предъявлять его контролеру;
  • прибыть на место отправления заранее до отъезда (за 15 минут);
  • при произошедшем ДТП, незамедлительно сообщить в спасательную службу;
  • не мусорить в салоне ТС;
  • не отвлекать водителя во время управления ТС.

Если водитель и пассажир не соблюдают вышеуказанные правила, то им грозит штраф за нарушения правил Федерального Закона № 220. Для изучения правил регулярных перевозок, рекомендуется ознакомиться со всеми аспектами настоящего законодательного акта. Скачать закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно по ссылке.

Изменения, внесенные в 220 ФЗ «Перевозка пассажиров»

Во все законодательные акты время от времени вносятся изменения, поправки и дополнения. Периодическая корректировка законов необходима для поддержания актуальности законопроектов. Но в рассматриваемый закон о маршрутном транспорте изменения еще не вносились.

Статья 34 закона о регулярных перевозках людей и багажа

В рассматриваемой статье закреплены правила пользования объектами транспортной инфраструктуры. Данные правила гласят, что пользование платными услугами, которые оказываются на транспортном объекте, должны осуществляться на основании подписанного договора. По закону, с владельцем объекта заключить договор вправе — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или участник простого товарищества. Согласно о пассажирских перевозках ФЗ, владельцу объекта транспортной инфраструктуры нельзя:

  • навязчиво предоставлять платные услуги, не интересующие юридическое лицо;
  • обязывать юридических лиц платить за пользование элементами обустройства автомобильных дорог. (Читайте закон 257 об автомобильных дорогах)
  • иметь специальную лицензию на ведение деятельности по перевозке пассажиров;
  • иметь в собственности транспортные средства, предназначенные для регулярных перевозок пассажиров и багажа;
  • не быть банкротом или на стадии ликвидации;
  • по закону, у потенциального участника не должно быть задолженностей по обязательным платежам в бюджеты;
  • для участников простого товарищества необходимо предъявить соответствующий договор.

Нововведения в настоящую статью не вносились.

Статья 42

Положения 42-ой статьи 220 ФЗ о пассажирских перевозках гласят о порядке вступления в силу документа. Основная часть закона вступает в силу со дня официального публикования, но за исключением статей:

  • С 4 по 32, 36 и 38 — вступают в законную силу через 180 дней после опубликования закона;
  • С 33 по 35, 40 — вступают ровно через один год после официального публикования закона.

Остальные статьи Федерального Закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступили в силу в день публикования документа (13.07.2015).

Статья написана по материалам сайтов: dtdx.avo.ru, mtdi.mosreg.ru, 210fz.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector