Согласно договору о ес председатель избирается

Одно из важнейших изменений в институциональной систе­ме ЕС — наделение Европейского совета статусом института Союза.

Европейский совет — высший орган политического руковод­ства ЕС. Его статус и назначение определены непосредственно в учредительном договоре. Согласно ст. 4 Договора о ЕС «Ев­ропейский совет дает Союзу необходимые для его развития по­будительные импульсы и определяет для него общие политиче­ские ориентиры». Европейский совет можно квалифицировать как верховную инстанцию Союза. Он не только принимает ре­шения, ориентирующие развитие Союза, но и разрешает возни­кающие политические коллизии, в частности между института­ми или если решение не было найдено в рамках Совета. Пока­зательна в этом отношении формула, содержавшаяся в ст. 40а Ниццского договора, относящаяся к концепции продвинутого сотрудничества. В ней записано, что член Совета может потре­бовать передачи спорного вопроса в Европейский совет как высшую инстанцию 1 . Конечно, речь здесь идет скорее о поли­тическом арбитраже, но использованная формула тем не менее весьма показательна. Особенно если принять во внимание трансформацию статуса Европейского совета в соответствии с ДР.

1 См.: Ниццский договор и Хартия основных прав Европейского Союза. С. 21.

146 Часть II. Институциональная структура Европейского Союза

Весьма важны структурные изменения. Главное из них — уч­реждение поста Постоянного председателя Европейского совета. Он избирается членами Европейского совета сроком на два с по­ловиной года с правом однократного переизбрания. Избранным считается кандидат, получивший поддержку квалифицирован­ного большинства голосов. Пост Постоянного председателя не совместим с национальным мандатом. Возможна также досроч­ная вакансия поста главы Европейского совета. Она имеет место как в силу естественных причин, так и в том случае, если конста­тируются серьезные упущения в его деятельности. На основе до­говорных текстов трудно, конечно, судить о реальной роли По­стоянного председателя. Тем не менее его уже до ведения в силу Лиссабонского договора стали именовать в литературе главой ЕС. Политическая борьба, развернувшаяся вокруг замещения этого высокого поста, свидетельствует о том, насколько важное значение ему придают государства — члены ЕС.

Полномочия Постоянного председателя определены в учре­дительном договоре в самой общей форме. Он собирает два раза в семестр очередные сессии Европейского совета. Возможен также созыв внеочередных сессий по инициативе как Председа­теля, так и государств-членов. Глава Совета председательствует на его заседаниях. Он обеспечивает их подготовку, при этом важно, что эта функция в действительности может иметь очень большое значение для организации работы Европейского сове­та, поскольку достижение консенсуса при принятии его реше­ний в значительной мере будет зависеть от активности и способ­ностей Постоянного председателя.

Выборы этого высокого должностного лица ЕС состоялись в ноябре 2009 г. Они были закрытыми, хотя позиции отдельных государств и круг кандидатов были определены заранее. В итоге победу одержал представитель Бельгии, занимавший ранее пост премьер-министра этой страны. Пока главной его заслугой по­считали умение находить компромиссные решения по спорным вопросам.

С учетом изменений, предусмотренных Договором о рефор­ме, можно определить состав этого высшего политического орга­на ЕС. В него входят Постоянный председатель, главы государств и (или) правительств государств — членов ЕС, являющиеся либо носителями исполнительной власти, либо возглавляющие ис­полнительную ветвь власти. В состав Европейского совета входит также председатель ЕК. Евросовет решает сам, могут ли сопро-

Глава 10. Европейский совет

вождать главу государства или правительства министр, ответст­венный за внешнюю политику или ведающий в составе прави­тельства вопросами ЕС. В работе Европейского совета участвует также Высокий представитель по ИДПБ.

Решение о проведении периодических встреч глав госу­дарств и (или) правительств членов Европейских Сообществ было официализировано в 1974 г. на саммите в г. Фонтенбло (Франция). Руководители шести государств-членов решили встречаться не менее трех раз в год для обсуждения наиболее важных вопросов развития Сообществ. Регулярность проведе­ния таких встреч мотивировалась прежде всего необходимостью координации и согласования внешнеполитических усилий, по­скольку вопросы внешней политики находились за пределами ведения Сообществ. Решение саммита формально не носило юридически обязательного характера. Принимаемое на основе консенсуса, оно лишь сообщалось в коммюнике о встрече. Та­кая процедура была использована для придания саммиту осо­бого статуса, исключавшего его инкорпорацию в систему институтов, предусмотренных учредительными актами. Офи-циализация статуса периодических встреч руководителей госу­дарств — членов Сообществ и председателя Комиссии была осуществлена в 1986 г. путем включения соответствующего по­становления в ЕЕА. Формула ЕЕА была повторена и несколько расширена в Договоре о Европейском Союзе и воспроизведена в консолидированном тексте. Современный статус Европейско­го совета регулируется положениями ст. 15 ДЕС.

Решения Европейского совета — это формально-юридиче­ски обязывающие акты. Однако пока они скорее напоминают директивные указания, которым должны следовать и которыми должны руководствоваться в своей практической деятельности правительства государств-членов и институты ЕС.

Реальные полномочия Европейского совета могут быть оп­ределены не столько на базе нормативных текстов, сколько в результате анализа практики его деятельности. Опыт подтверж­дает, что в рамках Европейского совета принимаются все наи­более важные политические решения по чрезвычайно широко­му спектру вопросов. Это относится ко всем сферам ведения Союза. Европейский совет решает вопросы, связанные с пере­ходом к тому или иному этапу развития, принимает решения, необходимые для разработки и введения новых учредительных актов, созыва межправительственных конференций, рассматри-

148 Часть II. Институциональная структура Европейского Союза

вает и одобряет (или не одобряет) намечаемые программы раз­вития, решает вопросы, связанные с приемом новых членов, определяет общие ориентиры экономического, социального и финансового развития Союза, осуществляет верховное руко­водство общей внешней политикой и политикой безопасности, а также общей политикой безопасности и обороны. Именно на уровне Европейского совета принимаются все важнейшие ре­шения по проблемам преодоления последствий мирового фи­нансового и экономического кризиса, разразившегося в 2008 г. Практически Европейский совет может принять к своему рассмотрению любой существенно важный вопрос жизнедея­тельности и эволюции Союза. Этому, в частности, способствует формула, согласно которой на рассмотрение Европейского со­вета передаются все спорные проблемы, возникшие на ином уровне, в том числе на уровне Совета ЕС. Не препятствуют та­кому порядку строгие правила соблюдения каждым из институ­тов закрепленной за ним компетенции. Применительно к Ев­ропейскому совету она определяется не предметом, а значимо­стью решаемой проблемы.

Европейский союз (ЕС): цели, система органов, функции и полномочия

Европейский союз — экономическое и политическое объединение 28 европейских государств. Нацеленный на региональную интеграцию, Союз был юридически закреплён Маастрихтским договором (Договором о Европейском союзе) в 1992 году (вступившим в силу 1 ноября 1993 года) на принципах Европейских сообществ.

Это интересно:  Договор о распределении прибыли

ЕС — международное образование, сочетающее признаки международной организации (межгосударственность) и государства (надгосударственность), однако формально он не является ни тем, ни другим.

Цели ЕС – основные направления создания и деятельности ЕС. К числу целей ЕС относятся:

1) в сфере прав и свобод человека – содействие утверждению мира, общих ценностей и благосостояния народов. ЕС призван обеспечить своим гражданам свободу, безопасность, законность, которые утверждаются на всем пространстве ЕС независимо от внутренних границ. В отношениях с внешним миром ЕС провозглашает целью продвижение и защиту своих ценностей и интересов;

2) в сфере экономики – ЕС ставит своей целью построение единого внутреннего рынка и обеспечение свободной и добросовестной конкуренции. К числу важнейших целей ЕС отнесены прогрессивное и устойчивое развитие, обеспечивающее сбалансированный экономический подъем, построение социальной рыночной экономики, содействие занятости и социальному прогрессу, защита и улучшение качества окружающей среды, обеспечение научного и технического прогресса;

3) в социальной сфере – борьба против социального отчуждения, дискриминации, содействие справедливости и социальной защите, обеспечение равноправия мужчины и женщины, солидарность поколений и защита прав ребенка. Среди важнейших целей ЕС фигурируют экономическая, социальная и территориальная сплоченность и солидарность между государствами-членами. ЕС призван также уважать богатство и разнообразие национальных культур и языков и обеспечивать защиту и развитие общеевропейского культурного достояния.

Органы ЕС.

Европейский совет. Европейский совет — высший политический орган Европейского союза, состоящий из глав государств и правительств стран-членов ЕС. Членами Европейского совета являются также его Председатель, избираемый на 2,5 года, и председатель Еврокомиссии.

Функции и полномочия. Совет определяет основные стратегические направления развития ЕС. Выработка генеральной линии политической интеграции — основная миссия Европейского совета. Наряду с Советом министров Европейский совет наделён политической функцией, заключающейся в изменении основополагающих договоров европейской интеграции. Его заседания проходят не менее чем дважды в год либо в Брюсселе, либо в председательствующем государстве под председательством представителя государства-члена, возглавляющего в данное время Совет Европейского союза. Заседания длятся два дня.

Вырабатываемые и принимаемые им решения имеют характер политической директивы, но и обретают юридически обязательную силу. Институты, органы и организации, а равно государства-члены, которым его решения адресованы, юридически обязаны их исполнить и обеспечить проведение в жизнь.

Европейская комиссия. Европейская комиссия — высший орган исполнительной власти Евросоюза. Отвечает за выполнение решений Союза, контролирует соблюдение его законов в странах-членах и, если требуется, возбуждает в суде Европейского союза иск против стран-членов за нарушение членских обязательств.

В её состав входят 28 комиссаров, которые назначаются единым соглашением правительств стран-членов на пятилетний срок. В Комиссии должен быть представлен как минимум один представитель из каждой страны-члена. Члены Комиссии в своей работе представляют не страну-члена, а исключительно Европейский союз. Все предложения ЕС должны проходить через Комиссию. Представители Комиссии имеют право участвовать в обсуждении предложения во всех правомочных органах ЕС.

Еврокомиссия формируется каждые 5 лет следующим образом. Совет ЕС на уровне глав государств и/или правительств, предлагает кандидатуру председателя Еврокомиссии, которая утверждается Европарламентом. Далее, Совет ЕС совместно с кандидатом в председатели Комиссии формируют предполагаемый состав Еврокомиссии с учетом пожеланий государств-членов. По общему правилу, выработанному на основе практики, членами Еврокомиссии назначаются бывшие главы национальных правительств и министры. Состав «кабинета» должен быть одобрен Европарламентом и окончательно утвержден Советом ЕС.

Функции и полномочия.

Функции Еврокомиссии — координация работы органов исполнительной власти всех стран ЕС, выработка рекомендаций для деятельности Европарламента, внесение законодательных инициатив с целью приведения в соответствие с общеевропейскими стандартами национального законодательства стран-членов ЕС, наблюдение за соблюдением всеми 28 странами единых европейских стандартов, а также прав и свобод человека, проведение систематических консультаций со всеми национальными правительствами для выработки единой экономической (промышленной, сельскохозяйственной, налогово-бюджетной, социальной, таможенной, валютной, денежно-кредитной и так далее), военной, внешней, культурной политики.

Еврокомиссия в первую очередь контактирует с министрами по делам ЕС в каждом из правительств 28 стран-членов. Повседневное администрирование ЕС осуществляется в рамках комитологии. Комитология — это система многочисленных комитетов, созданных Советом министров при Европейской комиссии, в которых отслеживается исполнение принятых законодательных решений ЕС.

Все решения Еврокомиссии носят исключительно рекомендательный характер, все спорные вопросы улаживаются на уровне национальных правительств. Кроме того, Европейская комиссия выполняет дипломатические функции ЕС за рубежом, располагая сетью представительств (в том числе и в Москве).

Европейский парламент. Европейский парламент — законодательный орган Европейского союза, напрямую избираемый гражданами государств — членов Союза. Вместе с Советом Европейского союза парламент образует двухпалатную законодательную ветвь власти ЕС, и считается одним из самых влиятельных законодательных органов мира. Принципы организации и работы органа содержатся в Регламенте Европейского парламента.

Европейский парламент является собранием из 754 депутата (в редакции Ниццкого договора), напрямую избираемых гражданами государств-членов ЕС сроком на пять лет. Председатель Европарламента избирается на два с половиной года. Члены Европейского парламента объединяются не по национальному признаку, а в соответствии с политической ориентацией.

Функции и полномочия.

Европейский парламент делит законодательные функции с Советом ЕС, который также принимает законы (директивы, распоряжения, решения). С момента подписания договора в Ницце, в большинстве политических сфер, действует так называемый принцип совместных решений, согласно которому Европейский парламент и Совет Европейского союза обладают равными полномочиями, и каждый законопроект, представленный Комиссией, должен быть рассмотрен в двух чтениях. Разногласия должны быть разрешены в течение 3- го чтения.

Европейский парламент не имеет права инициативы, другими словами он не может вносить свои собственные законопроекты. Это право на общеевропейской политической арене имеет только Европейская комиссия.

Европейский парламент и Совет ЕС совместно формируют бюджетную комиссию, которая формирует бюджет ЕС.

Парламент также осуществляет контроль над деятельностью Европейской комиссии. Пленум Парламента должен утвердить состав Комиссии. Парламент вправе принять либо отклонить Комиссию только в полном составе, а не отдельных её членов. В соответствии с Лиссабонским договором Европарламенту поручено избрание председателя Еврокомиссии. Кроме того Парламент может через 2/3-большинство, выдвинуть вотум недоверия Комиссии, чем вызвать её отставку.

Также Парламент может осуществлять контроль над Советом Европейского Союза и Европейской комиссией, учреждая комитет по расследованию.

Совет Европейского союза ( официальное название — Совет, обычно неофициально упоминается как Совет министров ) — наряду с Европейским парламентом, один из двух законодательных органов Cоюза и один из семи его институтов. В Совет входят 28 министров правительств стран — членов в составе, зависящем от обсуждаемого круга вопросов. При этом, несмотря на различные составы, Совет считается единым органом. В дополнение к законодательным полномочиям Совет также обладает некоторыми исполнительными функциями в области общей внешней политики и политики безопасности.

Это интересно:  Договор краткосрочного найма жилого помещения бланк

Суд Европейского союза. Суд Европейского союза проводит свои заседания в Люксембурге и является судебным органом ЕС высшей инстанции .

Суд состоит из 28 судей ( по одному от каждого из государств — членов ) и восьми генеральных адвокатов . Они назначаются на шестилетний срок , который может быть продлен . Каждые три года обновляется половина состава судей .

Функции и полномочия. Суд регулирует разногласия между государствами — членами; между государствами — членами и самим Европейским союзом; между институтами ЕС; между ЕС и физическими либо юридическими лицами, включая сотрудников его органов (для этой функции недавно был создан Трибунал гражданской службы). Суд дает заключения по международным соглашениям; он также выносит предварительные (преюдициальные) постановления по запросам национальных судов о толковании учредительных договоров и нормативно — правовых актов ЕС. Решения Суда ЕС обязательны для исполнения на территории ЕС. По общему правилу юрисдикция Суда ЕС распространяется на сферы компетенции ЕС.

В соответствии с Маастрихтским договором Суду предоставлено право налагать штрафы на государства — члены, не выполняющие его постановления.

31. Европейский совет: состав, организация работы, функции и полномочия. Председатель Европейского Совета: порядок избрания и полномочия.

Европ. Совет как политический и консультативный орган действ. С 1974 г. Свое юрид. Закрепление он получил в Едином европейском акте 1986 года. В соответствии с Лиссабонским догов-м 2007 года признансамостоят. институтом ЕС.

Европ-ий Советсост из глав гос-в или правительств гос-в членов + представителя и председателя Европ. Комиссии.

Кроме того в состав Европ. Совета входят- верховный представитель Союза по иност делам и политики безопасности

Председатель Европ. Совета избераетсяквалифицированнымбольшенством на срок 2,5 года.

Ф-ции: 1. Возглавляет и активизирует работу Европ. Совета 2. Обеспечивает представительство союза на междунар арене 3. предстовляет Европ.парламенту доклад по итогам засед Европ. Совета

Европейский Совет вызывается на заседания 2 раза в год

Председатель не может осущ-ть нац. мандат.

Решения Совета принимаются на основе единогласия и оформляются в виде коммюнике. Содержащиеся в них указания не носят юрид. Обязательный характер, но в то же время направляют деятельность институтов ЕС.

На заседаниях Европ. Совета обсуждаются важнейшие проблемы Союза, состоян. Мировой экономики и междунар. Отношений, применяются решения стратегич. Хар-ра. В случае необходимости могут созываться внеплановые заседания.

32. Совет: состав, порядок формирования и принятия решений. Полномочия Совета. Совет – входит по одному представителю от каждого гос-ва члена представляющего правительство, которые уполномочены создавать обяз-ва для своих правительств. Назначение Совета – обеспечивать координацию общей эконом. Полит-и гос-в членов, распределять бюджетные ср-ва, закл. Междунар. Д-ры. Члены Совета – выражают и защищают интересы своих гос-в и связаны указаниями органами их отправив-ми.

Ф-Ции – 1. законодательная – вето на законопроекты носит абсолютный хар-р 2. бюджетная 3. ф-ция опр. политики и координации — опр. общей эконом политики end мероприятий в рамках ОВПБ и контроль, заключеникмеждун договоров от имени союза 4. Учредительна.

Полномочия: условно можно разделить на 5 гр.1. координация эконом.и соц. политики ЕС 2. осущ-е бюджет. политики ЕС 3. реализац. Общей внешней полит-и и полит-и безопаст-и 4. формиров-е органов ЕС и назнач. Должн. Лиц ЕС 5. осуществ. Контроля за деят-ю органов и должн-х лиц.

Заседает публично— если обсуждает законопроекты в др. случаях закрыто. Проводятся по инициативе Председателя или по требованию гос-в членов. Сессия вкл. Одно или несколько заседаний

Работает в сессион режиме.

Совет исполь-ет 3 способа принятия решений – путем консенсуса, квалифицированным большинством и простым большинством.

33.Европейская комиссия: состав, порядок формирования, полномочия и ответственность. Председатель Европейской комиссии.

Евро комиссия – 27 членов вкл председателя члены комиссии отбираются на основании их общей компетентности и европейской преданности. Начиная с 2014 кол-во членов Комиссии сократиться до 2/3 членов.

Комиссия осущ-ет повседневное управ-ие делами ЕС.

Члены Комиссии отбираются на основании их общей компетентности и Евр-кой преданности. Назначение председателя и членов осущ-сягос-ми членами ЕС на основе консенсуса. Срок – 5 лет.

Ф-ции – 1. обеспечивает представительство Союза на межд. Арене 2. Может осущ. Надзор за применением права ЕС под контролем Суда ЕС 3. Исполняет бюджет 4. продвигает общие интересы союза.

Члены Комиссии может быть остранен от должности по требованию председателя.

Комиссия несет коллегиальную ответ-ть перед евр-им Парламентом.

Комиссия – коллегиальный орган заседания проводятся еженедельно, голосование – большинством голосов.

Полномочия – 1. организует и направляет деят-ть Европ-х сообществ, высказывает рекомен-ции и дает заключ-я по всем вопросам, состав-х предмет учредит-х догов-в 2. указывает гос-ам на неисполнение обязат-в, установ-х учредит-ми д-ами или нормами вторичного права. 3. проводит проверку док-ов, счетов и др. материалов в рамках исполнения учредит-х догов-ов 4.обладает правом законодат. Инициативы 5. обеспечивает исполнение решений Совета и Парламента испол-ет бюджет 6. ведет переговоры о закл. Междунар-х д-ов 7. выполняет дипламатические ф-ции ЕС за рубежом.

Европейский Совет

Лиссабонский договор предоставил Европейскому Совету официального институционального статуса.

Европейский Совет ЕС предоставляет необходимые импульсы для его развития и определяет общие политические ориентиры и приоритеты. Она не выполняет законодательной функции.

В состав Европейского Совета входят главы государств или правительств государств-членов, Председатель Европейского Совета и Председатель Комиссии.Верховный представитель Союза по вопросам иностранных дел и политики безопасности принимает участие в ее работе.

Европейский Совет собирается дважды каждые шесть месяцев по инициативе Председателя. Если того требует повестка дня, члены Европейского Совета могут решить, что им должны помогать в работе министры, а Председателю Европейской Комиссии — член Комиссии. При необходимости Председатель созывает специальное заседание Европейского Совета.

Если в Договорах не оговорено иначе, Европейский Совет принимает решение консенсусом.

Обычно заседания Европейского Совета проводятся в Брюсселе (Бельгия). Организационная работа осуществляется при участии секретариата.

Согласно Лиссабонскому договору должность Председателя Европейского Совета является постоянной. С 1 января 2009 г. ее обнимает Герман ван Ромпей.

Европейский Совет избирает своего Председателя квалифицированным большинством сроком на два с половиной года с правом переизбрания на один срок. В случае возникновения помех или совершения серьезного проступка Европейский Совет может прекратить полномочия Председателя в соответствии с той же процедурой.

Председатель Европейского Совета:

— возглавляет Европейский Совет и руководит его работой;

— обеспечивает подготовку и последовательность работы Европейского Совета в сотрудничестве с Председателем Комиссии и на основе работы Совета по общим вопросам;

Это интересно:  Шаблон договора о совместном пользовании скважиной

— прилагает усилия по единению и консенсуса в Европейском Совете;

— отчитывается Европейскому Парламенту после каждого заседания Европейского Совета.

Председатель Европейского Совета обеспечивает на своем уровне внешнее представительство Союза по вопросам совместной внешней политики и политики без ущерба полномочиям Верховного представителя ЕС по вопросам иностранных дел и политики безопасности. Председатель Европейского Совета не может занимать других должностей на национальном уровне.

Суд ЕС

Суд Европейского Союза (the Court of Justice of the European Union) создан в соответствии с Договором об учреждении ЕОУС в 1952 г. и расположен в Люксембурге.

Поскольку ЕС базируется на юридически обязательных учредительных Договорах, он существенно отличается от других интеграционных объединений. Статьи учредительных Договоров ЕС и законодательные акты, основанные на них, становятся частью национального права стран-членов. Это требует четкого толкования этих законодательных актов. Основной функцией Суда ЕС и е обеспечение единого толкования законодательства ЕС и его примат над национальными законодательствами в пределах юрисдикции, регламентирована учредительными Договорами. Это гарантирует единое толкование и применение права ЕС всеми странами-членами и вынесение одинаковых решений национальными судами по одному и тому же вопросу.

До 1 сентября 1989 г. существовал только один Суд Европейских Сообществ, но, руководствуясь целесообразностью уменьшения количества дел, поступающих на рассмотрение в Суд ЕС, и необходимостью улучшения правовой защиты граждан, Совет ЕС в 1988 г. присоединила к нему Суд первой инстанции. А в 2004 г. был создан Гражданский трибунал ЕС. Таким образом, Суд ЕС получил возможность сконцентрировать усилия на выполнении своей главной задачи — обеспечения единой интерпретации законов ЕС.

Суд ЕС рассматривает и регулирует правовые споры между странами — членами ЕС, между странами-членами и институтами ЕС, между ЕС и физическими и юридическими лицами. Суд ЕС обеспечивает соблюдение права ЕС и гарантирует равенство перед законом всех названных сторон. Кроме того, Суд ЕС делает вывод относительно международных соглашений и предварительных слушаний дел, которые переданы ему национальными судами (хотя в этом случае юрисдикция Суда на них не распространяется).

Суд ЕС является высшей инстанцией. Он не имеет в своем распоряжении каких-либо средств принуждения. Однако, учитывая его положение и авторитет, страны-члены и институты ЕС, как правило, соглашаются с его решениями.

В состав Суда ЕС входят по одному судье-представителю каждой страны — члена ЕС. Поэтому каждая из стран-членов в равной степени представляет свою национальную правовую систему в Суде ЕС. Однако все 27 судей почти не заседают в полном составе. Обычно судебные заседания проводятся так называемой Большой палатой, в состав которой входит 13 судей, или малыми группами по 3-5 судей.

Судьи избирают из своего состава Председателя Суда ЕС сроком на три года. Председатель руководит работой Суда ЕС и председательствует на слушаниях и обсуждениях.

Суд ЕС имеет в своем распоряжении восемь генеральных адвокатов, которые должны высказывать свое независимое мнение по поводу предложенных им к рассмотрению дел.

На должности судей и генеральных адвокатов назначаются только те специалисты, чья репутация и беспристрастность не вызывает никаких сомнений. Кроме того, их квалификация и уровень профессиональной компетентности должны быть достаточными для назначения на высшие юридические позиции в их родной стране. Они направляются в Суд ЕС в соответствии с соглашением между правительствами стран — членов ЕС на шесть месяцев при условии возможного продления этого срока.

Поскольку каждая страна — член ЕС имеет свой государственный язык, на котором сформирована национальная правовая система, Суд ЕС является многоязычной учреждением. Каждая из официальных языков ЕС может использоваться при рассмотрении дел в Суде. Суд обязан придерживаться принципа многоязычия в полном объеме, в связи с необходимостью общаться со сторонами их языке и обеспечить, чтобы право сторон распространялось во всех странах-членах.

Дела, которые поступают в Суд ЕС, регистрируются и делятся на категории с последующим назначением ответственных за их рассмотрение судей и адвокатов. Процедура происходит в два этапа. На первом этапе все заинтересованные стороны формулируют суть дела, а судья подтверждает наличие спора и правовых оснований для ее рассмотрения. На втором этапе — публичном слушании адвокаты сторон обнародуют свои аргументы перед Судом, а генеральные адвокаты имеют право задавать им вопросы. Затем генеральные адвокаты высказывают свое видение, после чего Суд удаляется на совещание и выносит свое решение.

Решение Суда выносится большинством голосов, объявляется на заседании и обнародуется в день вынесения. Решение публикуется.

Суд первой инстанции наделен полномочиями принимать решения по делам по искам граждан, компаний и организаций, а также в делах о нарушении конкурентного законодательства. Его решения могут быть обжалованы в Суде ЕС, но только в том, что касается законодательства ЕС. Суд первой инстанции также состоит из 27 судей (по одному от каждой страны-члена), назначенных странами-членами на такой же шестимесячный срок с правом продления полномочий, и Председателя Суда с правом переизбрания, но в его составе нет адвокатов. Судьи назначают Секретаря на шестилетний срок.

Гражданский трибунал ЕС прикреплен к Суда первой инстанции и выносит решения по вопросам гражданских отношений в рамках ЕС. В его состав входят семь судей, которых назначает Совет ЕС на шестилетний срок с правом переизбрания на конкурсной основе и представление рекомендаций от семи человек из числа бывших членов Суда ЕС, Суд первой инстанции и юристов с признанным авторитетом.

При назначении судей Совет ЕС обеспечивает сбалансированный состав Гражданского трибунала на якнайширшій географической основе из числа граждан стран-членов, представляющих национальные правовые системы.

Судьи Гражданского трибунала избирают Председателя сроком на три года с возможностью продления полномочий и назначают Секретаря на шестилетний срок.

Гражданский трибунал ЕС заседает в составе трех судей. Однако, когда дело является слишком сложной или важной, судьи могут рассматривать ее в полном составе. Кроме того, в случаях, предусмотренных процедурными правилами, он может заседать в составе из пяти или одного судьи.

Гражданский трибунал имеет собственный реестр, но использует услуги Суда ЕС для своих административных нужд и для обеспечения принципа многоязычия.

Статья написана по материалам сайтов: infopedia.su, studfiles.net, studbooks.net.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector