Судья конституционного суда рф назначается на должность

В соответствии со ст. 125 Конституции РФ 1993 г. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из девятнадцати судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. До принятия конституционного закона 1994 г. Конституционный Суд состоял из 15 членов, однако реально было избрано только 13 судей. Увеличение состава суда было вызвано чисто политическими причинам — нужно было «разбавить» состав Конституционного Суда новыми, более лояльными к исполнительной власти судьями, что, и было успешно произведено. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» 1994 г. устанавливает, что «Конституционный Суд Российской Федерации вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее трех четвертей от общего числа судей».

Статус судей Конституционного Суда в целом не отличается от статуса судей других высших судов России. Конституция РФ в ст. 128 устанавливает также идентичный порядок назначения судей трех высших судов. Отличия в квалификации имеют частный характер.

«Судьей Конституционного Суда может быть назначен гражданин РФ, достигший ко дню назначения возраста не менее сорока лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права».

Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда РФ могут вноситься Президенту РФ членами (депутатами) Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями. Но эти предложения не связывают Президента, он волен выбрать одну из названных кандидатур, а то и остановиться на кандидатуре, никем не предлагавшейся.

При Президенте существует Комиссия по предварительному рассмотрению кандидатур на должность федеральных судей, она и высказывает главе государства свои рекомендации по кандидатам. Совет Федерации должен рассмотреть вопрос о назначении на должность судьи Конституционного Суда РФ в срок не позднее четырнадцати дней с момента получения представления Президента РФ. Каждый судья Конституционного Суда РФ назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда РФ считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа членов Совета Федерации. Судья Конституционного Суда РФ, срок полномочий которого истек, продолжает исполнять обязанности судьи до назначения на должность нового судьи или до принятия итогового решения по делу, начатому с его участием. Председатель Совета Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность судьи Конституционного Суда РФ. Судья Конституционного Суда РФ приносит присягу следующего содержания: «Клянусь честно и добросовестно исполнять обязанности судьи Конституционного Суда Российской Федерации, подчиняясь при этом только Конституции Российской Федерации, ничему и никому более».

Законом устанавливается целый ряд так называемых «дисквалификаций» или несовместимостей. Судья Конституционного Суда не может быть членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, иных представительных органов, занимать либо сохранять за собой другие государственные или общественные должности, иметь частную практику заниматься предпринимательской, иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской. Научной и иной творческой деятельности, занятие которой не должно препятствовать выполнению обязанностей судьи Конституционного Суда и не может служить уважительной причиной отсутствия на заседании, если на то не дано согласия Конституционного Суда.

Судья Конституционного Суда Российской Федерации не вправе осуществлять защиту или представительство, кроме законного представительства, в суде, арбитражном суде или иных органах, оказывать кому бы то ни было покровительство в получении прав и освобождении от обязанностей, не может принадлежать к политическим партиям и движениям, материально их поддерживать, участвовать в политических акциях, вести политическую пропаганду или агитацию, участвовать в кампаниях по выборам в органы государственной власти и органы местного самоуправления, присутствовать на съездах и конференциях политических партий и движений, заниматься иной политической деятельностью. Он не может также входить в руководящий состав каких-либо общественных объединений, даже если они и не преследуют политических целей.

Судья Конституционного Суда не вправе, выступая в печати, иных средствах массовой информации и перед любой аудиторией, публично высказывать свое мнение о вопросе, который может стать предметом рассмотрения в Конституционном Суде РФ, а также который изучается или принят к рассмотрению Конституционным Судом, до принятия решения по этому вопросу. Надо сказать, что это положение трудновыполнимо, так как предметом рассмотрения в Конституционном Суде может стать любой из весьма широкого круга вопросов.

Судья Конституционного Суда назначается на должность на срок двенадцать лет, с предельным возрастом пребывания в должности судьи Конституционного Суда семьдесят лет. Судья Конституционного Суда РФ считается вступившим в должность с момента принесения им присяги. Его полномочия прекращаются в последний день месяца, в котором истекает срок его полномочий или в котором ему исполняется семьдесят лет.

Независимость судьи Конституционного Суда обеспечивается его несменяемостью, неприкосновенностью, равенством прав судей, установленными Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации» порядком приостановления и прекращения полномочий судьи, правом на отставку. Обязательностью установленной процедуры конституционного судопроизводства, запретом какого бы то ни было вмешательства в обязательностью установленной процедуры конституционного судопроизводства. Запретом, какого бы то ни было вмешательства в судебную деятельность, предоставлением судье материального и социального обеспечения, гарантий безопасности, соответствующих его высокому статусу.

Материальные гарантии независимости судьи Конституционного Суда, связанные с оплатой его труда, предоставлением ежегодного отпуска, социальным обеспечением, обеспечением жильем, социально-бытовым обслуживанием, обязательным государственным страхованием жизни и здоровья судьи, а также принадлежащей ему и членам его семьи собственности, устанавливаются применительно к соответствующим гарантиям, предусмотренным законодательством РФ для судей иных высших федеральных судов. В случаях, если другими правовыми актами для судей Конституционного Суда РФ предусмотрены иные нормы, повышающие уровень их правовой защиты, материального и социального обеспечения, применяются положения этих актов.

Интересно отметить, что Закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» по новому трактует понятие несменяемости судей. Несменяемость не означает, что судья будет пожизненно оставаться в должности, а означает лишь, что полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Судья Конституционного Суда пользуется неприкосновенностью. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован или подвергнут обыску без согласия Конституционного Суда РФ, за исключением случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Судья Конституционного Суда, личность которого не могла быть известна в момент задержания, по выяснении его личности подлежит немедленному освобождению.

Судья Конституционного Суда РФ не может быть привлечен к какой-либо ответственности, в том числе и по истечении срока его полномочий. За мнение, выраженное им в заседании Конституционного Суда РФ, а также за принятое Конституционным Судом РФ решение.

Все судьи Конституционного Суда РФ пользуются равными правами. Все они имеют право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым в пленарных заседаниях Конституционного Суда или в заседаниях его палаты, в состав которой он входит.

Полномочия судьи Конституционного Суда РФ могут быть приостановлены в случаях, если:

  • 1) было дано согласие Конституционного Суда РФ на арест судьи или привлечение его к уголовной ответственности;
  • 2) судья по состоянию здоровья временно не способен выполнять свои обязанности.

Приостановление полномочий судьи осуществляется по решению Конституционного Суда, принимаемому не позднее месяца со дня выявления основания к их приостановлению. Судья Конституционного Суда РФ, полномочия которого приостановлены, не вправе участвовать в заседаниях Суда, а также направлять официальные документы в государственные органы и организации, общественные объединения, должностным лицам и гражданам и истребовать от них какие-либо документы и иную информацию.

Закон предусматривает 12 случаев прекращения полномочий судьи Конституционного Суда:

  • 1) нарушения порядка его назначения на должность судьи Конституционного Суда РФ, установленного Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации»;
  • 2) истечения срока полномочий судьи или достижения судьей предельного возраста пребывания в должности;
  • 3) личного письменного заявления судьи об отставке до достижения им предельного возраста пребывания в должности;
  • 4) утраты судьей гражданства Российской Федерации;
  • 5) вынесенного в отношении судьи обвинительного приговора, вступившего в законную силу;
  • 6) совершения судьей поступка, порочащего честь и достоинство судьи; 7) продолжения судьей, несмотря на предупреждение со стороны Конституционного Суда, занятий или совершения действий, несовместимых с его должностью;
  • 8) неучастия судьи в заседаниях Конституционного Суда или уклонения его от голосования свыше двух раз подряд без уважительных причин;
  • 9) признания судьи недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  • 10) признания судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
  • 11) объявления судьи умершим решением суда, вступившим в законную силу;
  • 12) смерти судьи.

Полномочия судьи Конституционного Суда могут быть прекращены также ввиду его неспособности по состоянию здоровья или иным уважительным причинам в течение длительного времени (не менее десяти месяцев подряд) исполнять обязанности судьи. Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда осуществляется по решению Конституционного Суда, которое направляется Президенту РФ, в Совет Федерации и является официальным уведомлением об открытии вакансии. Авакьян отмечает, что законом предусмотрена отставка судьи Конституционного Суда, причем добровольная (уход в отставку) и недобровольная (удаление в отставку). Судья считается ушедшим или удаленным в отставку, если его полномочия прекращены в случае истечения их срока, личного письменного заявления об отставке до истечения срока полномочий, признания судьи недееспособным решением суда.

Пребывающему в отставке судье Конституционного Суда, имеющему стаж работы в должности судьи не менее 15 лет, независимо от возраста выплачивается по его выбору пенсия или необлагаемое налогом ежемесячное пожизненное содержание в размере 80% денежного вознаграждения работающего судьи Конституционного Суда. При этом в стаж работы, дающий право на получение ежемесячного пожизненного содержания, засчитывается время предшествующей работы по юридической профессии.

Судья Конституционного Суда РФ назначаются на должность

А) Федеральным Собранием РФ;

Б) Федеральным Собранием РФ по представлению Президента РФ;

В) Государственной Думой РФ;

Г) Государственной Думой по представлению Президента РФ;

Д) Советом Федерации РФ.

55. Конституционный Суд РФ правомочен:

А) вносить изменения и дополнения в Конституцию РФ;

Б) давать толкование Конституции РФ;

В) отправлять правосудие;

Г) рассматривать дела о нарушении прав человека по существу.

56. Судьей являются:

А) лица, назначенные вышестоящим судом и исполняющие свои

обязанности независимо от органов власти;

Б) лица, в конституционном порядке наделенные полномочиями

осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на

В) лица, уполномоченные органами исполнительной власти и

исполняющие обязанности на профессиональной основе;

Г) лица, избранные гражданами для отправления правосудия.

57. Судьи военных судов назначаются на должность:

А) Советом Федерации по представлению Президента РФ,

основанному на заключении квалификационных коллегий судей этих судов;

Б) Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ;

В) Президентом РФ на основе заключений квалификационных коллегий судей этих судов;

Г) Президентом РФ по представлению Военной коллегии Верховного Суда РФ.

58. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи Конституционного суда РФ:

А) возраст до 25 лет, юридический стаж не менее 5 лет;

Б) возраст до 35 лет, юридический стаж не менее 10 лет;

В) возраст не менее 40 лет, юридический стаж не менее 15 лет;

Г) возраст не старше 45 лет, юридический стаж не менее 15 лет.

59. Органы прокуратуры осуществляют надзор за:

А) исполнением законов представителями религиозных конфессий;

Б) исполнением предписаний внутреннего распорядка в учреждениях и организациях;

В) соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами;

Г) исполнением законов органами судебной власти;

Д) все ответы неправильные.

60. Структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации составляет:

А) Генеральный прокурор Российской Федерации;

Б) коллегия Генеральной прокуратуры РФ;

В) главные управления, управления и отделы;

Г) главная военная прокуратура;

Д) все ответы правильные.

61. Прокурор при осуществлении возложенных на него обязанностей вправе:

А) по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов и учреждений, подпадающих под его надзорную функцию;

Это интересно:  Упрощенное вручение рпо инструкция

Б) иметь доступ к документам и материалам органов и учреждений, подпадающих под его надзорную функцию;

В) вызывать должностных лиц и граждан для объяснения по поводу нарушения законов;

Г) все ответы правильные.

62. В систему прокуратуры РФ входят:

А) бюро судебно-медицинских экспертиз;

Б) прокуратуры субъектов Российской Федерации;

В) правоохранительные прокуратуры;

Г) прокуратура по надзору за соблюдением международных соглашений;

Д) прокуратура по надзору за судебной деятельностью.

63. Надзор за исполнением законов в РФ осуществляют:

А) Генеральная прокуратура РФ и входящие в ее систему органы;

Б) Федеральные службы, уполномоченные на то государством;

Г) Федеральная служба безопасности РФ.

64. Актами прокурорского реагирования на нарушение закона являются:

65. Координацию деятельности в борьбе с преступностью в РФ осуществляет:

А) Федеральная служба безопасности;

Б) Министерство внутренних дел РФ;

В) Министерство юстиции РФ;

Г) Генеральная прокуратура РФ.

66.В систему Министерства юстиции РФ входят:

А) Федеральная миграционная служба;

Б) Федеральная служба судебных приставов;

В) Федеральная регистрационная служба;

Г) Федеральная служба исполнения наказаний.

7. Назначение на должность судей Конституционного Суда и Верховного Суда Российской Федерации

Федеральные конституционные законы и Регламент Совета Фе­дерации в регулировании указанного полномочия исходят из того, что палата назначает и рядовых судей, и руководителей указанных судов.

Для Верховного Суда РФ это правило действует давно: Совет Фе­дерации назначает по представлению Президента РФ не только су­дей, но и Председателя Верховного Суда, заместителей Председателя, членов Президиума, председателя и членов Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ. По соответствующим кандидатурам должны быть представление Председателя Верховного Суда РФ и положи­тельное заключение Высшей квалификационной коллегии судей РФ.

До последнего времени в отношении Конституционного Суда РФ Совет Федерации назначал лишь судей данного Суда, поскольку Председатель, заместитель Председателя и судья-секретарь избира­лись самим Конституционным Судом тайным голосованием из соста­ва назначенных судей. Изменениями, внесенными 2 июня 2009 г. в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде

Российской Федерации», должность судьи-секретаря Конституцион­ного Суда упразднена, но зато теперь стало два заместителя Предсе­дателя. И установлено, что Председатель Конституционного Суда РФ и оба его заместителя назначаются на должность Советом Федерации, а кандидатуры также представляются Президентом РФ.

Совет Федерации назначает судей Экономического суда СНГ (п. 7 Положения об Экономическом суде СНГ, утвержденного Соглаше­нием о статусе этого Суда от 6 июля 1992 г.).

Кандидатуры, представленные Президентом для назначения на должности судей названных судов, предварительно обсуждаются в Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества, который готовит заключение по каждой кандидатуре. Кандидатуры в состав Экономического суда СНГ предварительно обсуждаются также в Комитете Совета Федерации по международным делам, который го­товит заключение по каждой кандидатуре.

На заседании Совета Федерации заслушиваются заключения ко­митетов Совета Федерации по представленным кандидатурам. После обсуждения каждая кандидатура на должность судьи Конституцион­ного Суда, Верховного Суда, Экономического суда СНГ, представ­ленная для назначения Президентом, включается в бюллетень для тайного голосования (т. е. отрицательное заключение комитета не яв­ляется основанием для невключения кандидатуры в бюллетень).

Если кандидатура, представленная Президентом, не получит при голосовании необходимого числа голосов членов Совета Федерации, она отклоняется, что оформляется постановлением Совета Федера­ции. Специального голосования для принятия указанного постанов­ления не требуется. В соответствии с п. 6 ст. 175 Регламента Совета Федерации при отклонении Советом Федерации кандидатур, пред­ставленных Президентом для назначения на должности судей, Совет Федерации может принять постановление с предложением Президен­ту о проведении консультаций с целью преодоления возникших раз­ногласий. Указанное постановление в трехдневный срок Председате­лем Совета Федерации направляется Президенту. Для проведения консультаций Совет Федерации образует группу из членов Совета Федерации либо поручает проведение консультаций Председателю Совета Федерации.

Назначенные судьи Конституционного Суда приводятся к присяге Председателем Совета Федерации на заседании палаты. По другим назначенным судьям Регламент палаты предусматривает следующее: после оглашения результатов голосования Председатель Совета Фе­дерации вручает на заседании палаты каждому лицу, назначенному на должность судьи, копию постановления Совета Федерации о его на­значении.

Назначение на должность Председателя и заместителей Председа­теля Верховного Суда, членов Президиума Верховного Суда, председа­теля и членов Апелляционной коллегии Верховного Суда осуществля­ется в порядке, установленном Регламентом Совета Федерации для на­значения на должность судей этих судов; в принципе это относится и к порядку назначения на должность Председателя и заместителей Пред­седателя Конституционного Суда РФ.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об органах судей­ского сообщества в Российской Федерации» Совет Федерации назна­чает 10 членов Высшей квалификационной коллегии судей РФ — представителей общественности, а также прекращает их полномочия, в том числе досрочно в случаях совершения ими порочащего поступ­ка, а также систематического неисполнения обязанностей члена ква­лификационной коллегии.

Статус судей Конституционного Суда РФ

Читайте также:

  1. Административно-правовой статус государственных корпораций
  2. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
  3. Административно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства
  4. Административно-правовой статус хозяйственных товариществ и обществ, производственных и потребительских кооперативов и фондов
  5. Адміністративно-правовий статус Антимонопольного комітету та його територіальних відділень
  6. Адміністративно-правовий статус промислових підприємств та їх об’єднань
  7. Алгоритм определения валютно-правового статуса ценных бумаг
  8. АСТМАТИЧЕСКИЙ СТАТУС
  9. Астматический статус.
  10. Верховна Рада України — орган законодавчої влади в Україні. Статус народного депутата України
  11. Виды источников конституционного права.
  12. Виды правового статуса личности.

Правосудие в РФ осуществляется только судом в лице специально уполномоченных должностных лиц — судей (в ряде случаев представителей народа — присяжных заседателей).

Статья 8. Требования, предъявляемые к кандидату на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации

Судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший ко дню назначения возраста не менее сорока лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права.

Статья 9. Порядок назначения на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации

Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации могут вноситься Президенту Российской Федерации членами (депутатами) Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями.

Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации в срок не позднее четырнадцати дней с момента получения представления Президента Российской Федерации.

Каждый судья Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа членов (депутатов) Совета Федерации.

В случае выбытия судьи из состава Конституционного Суда Российской Федерации представление о назначении другого лица на вакантное место судьи вносится Президентом Российской Федерации в Совет Федерации не позднее месяца со дня открытия вакансии.

Статья 10. Присяга судьи Конституционного Суда Российской Федерации

Председатель Совета Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации.

Судья Конституционного Суда Российской Федерации приносит присягу следующего содержания: Клянусь честно и добросовестно исполнять обязанности судьи Конституционного Суда Российской Федерации, подчиняясь при этом только Конституции Российской Федерации, ничему и никому более».

Статья 11. Занятия и действия, не совместимые с должностью судьи Конституционного Суда Российской Федерации

Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может быть членом (депутатом) Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, иных представительных органов, занимать либо сохранять за собой другие государственные или общественные должности, иметь частную практику, заниматься предпринимательской, иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, занятие которой не должно препятствовать выполнению обязанностей судьи Конституционного Суда Российской Федерации и не может служить уважительной причиной отсутствия на заседании, если на то не дано согласия Конституционного Суда Российской Федерации.

Судья Конституционного Суда Российской Федерации не вправе осуществлять защиту или представительство, кроме законного представительства, в суде, арбитражном суде или иных органах, оказывать кому бы то ни было покровительство в получении прав и освобождении от обязанностей.

Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может принадлежать к политическим партиям и движениям, материально их поддерживать, участвовать в политических акциях, вести политическую пропаганду или агитацию, участвовать в кампаниях по выборам в органы государственной власти и органы местного самоуправления, присутствовать на съездах и конференциях политических партий и движений, заниматься иной политической деятельностью. Он не может также входить в руководящий состав каких-либо общественных объединений, даже если они и не преследуют политических целей.

Судья Конституционного Суда Российской Федерации не вправе, выступая в печати, иных средствах массовой информации и перед любой аудиторией, публично высказывать свое мнение о вопросе, который может стать предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации, а также который изучается или принят к рассмотрению Конституционным Судом Российской Федерации, до принятия решения по этому вопросу.

Ничто в настоящей статье не может рассматриваться как ограничение права судьи Конституционного Суда Российской Федерации свободно выражать свою волю гражданина и избирателя путем голосования на выборах и референдуме.

Статья 12. Срок полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации

Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком. Предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации — семьдесят лет. Судья Конституционного Суда Российской Федерации считается вступившим в должность с момента принятия им присяги. Его полномочия прекращаются в последний день месяца, в котором ему исполняется семьдесят лет. Судья Конституционного Суда Российской Федерации, достигший предельного возраста пребывания в должности судьи, продолжает исполнять обязанности судьи до принятия итогового решения по делу, начатому с его участием, или до назначения на должность нового судьи.

Статья 13. Гарантии независимости судьи Конституционного Суда Российской Федерации

Независимость судьи Конституционного Суда Российской Федерации обеспечивается его несменяемостью, неприкосновенностью, равенством прав судей, установленными настоящим Федеральным конституционным законом порядком приостановления и прекращения полномочий судьи, правом на отставку, обязательностью установленной процедуры конституционного судопроизводства, запретом какого бы то ни было вмешательства в судебную деятельность, предоставлением судье материального и социального обеспечения, гарантий безопасности, соответствующих его высокому статусу.

Материальные гарантии независимости судьи Конституционного Суда Российской Федерации, связанные с оплатой его труда, предоставлением ежегодного отпуска, социальным обеспечением, обеспечением жильем, социально-бытовым обслуживанием, обязательным государственным страхованием жизни и здоровья судьи, а также принадлежащей ему и членам его семьи собственности, устанавливаются применительно к соответствующим гарантиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации для судей иных высших федеральных судов. В случаях, если другими правовыми актами для судей Конституционного Суда Российской Федерации предусмотрены иные нормы, повышающие уровень их правовой защиты, материального и социального обеспечения, применяются положения этих актов.

Статья 14. Несменяемость судьи Конституционного Суда Российской Федерации

Судья Конституционного Суда Российской Федерации несменяем.

Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным настоящим Федеральным конституционным законом.

Статья 15. Неприкосновенность судьи Конституционного Суда Российской Федерации

Судья Конституционного Суда Российской Федерации неприкосновенен. Гарантии неприкосновенности судьи Конституционного Суда Российской Федерации устанавливаются настоящим Федеральным конституционным законом и федеральным законом о статусе судей.

Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может быть привлечен к какой-либо ответственности, в том числе после прекращения его полномочий, за мнение, выраженное им при рассмотрении дела в Конституционном Суде Российской Федерации, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность данного судьи в преступном злоупотреблении своими полномочиями.

За совершение дисциплинарного проступка (нарушение норм настоящего Федерального конституционного закона, федерального закона о статусе судей, а также положений кодекса судейской этики, утверждаемого Всероссийским съездом судей) на судью Конституционного Суда Российской Федерации по решению Конституционного Суда Российской Федерации может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде:

прекращения полномочий судьи.

Статья 16. Равенство прав судей Конституционного Суда Российской Федерации

Судьи Конституционного Суда Российской Федерации пользуются равными правами.

Судья Конституционного Суда Российской Федерации имеет право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым в пленарных заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации или в заседаниях палаты Конституционного Суда Российской Федерации, в состав которой он входит.

Это интересно:  Информация о полной сумме долга

Полномочия Председателя и заместителей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации устанавливаются настоящим Федеральным конституционным законом.

Статья 17. Приостановление полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации

Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации могут быть приостановлены в случаях, если:

1) в отношении судьи возбуждено уголовное дело либо он привлечен в качестве обвиняемого по другому уголовному делу;

2) судья по состоянию здоровья временно не способен выполнять свои обязанности.

Приостановление полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации осуществляется по решению Конституционного Суда Российской Федерации, принимаемому не позднее месяца со дня выявления основания к их приостановлению.

Судья Конституционного Суда Российской Федерации, полномочия которого приостановлены, не вправе участвовать в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации, а также направлять официальные документы в государственные органы и организации, общественные объединения, должностным лицам и гражданам и истребовать от них какие-либо документы и иную информацию.

Конституционный Суд Российской Федерации приостанавливает полномочия судьи до отпадения основания к их приостановлению. Восстановление полномочий судьи оформляется решением Конституционного Суда Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 части первой настоящей статьи.

Приостановление полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации не влечет за собой приостановления выплаты этому судье заработной платы и не лишает его гарантий, установленных настоящим Федеральным конституционным законом.

Статья 18. Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации

Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации прекращаются ввиду:

1) нарушения порядка его назначения на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации, установленного Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом;

2) достижения судьей предельного возраста пребывания в должности судьи;

3) личного письменного заявления судьи об отставке до достижения им предельного возраста пребывания в должности судьи;

4) утраты судьей гражданства Российской Федерации;

5) вынесенного в отношении судьи обвинительного приговора, вступившего в законную силу;

6) совершения судьей поступка, порочащего честь и достоинство судьи;

7) продолжения судьей, несмотря на предупреждение со стороны Конституционного Суда Российской Федерации, занятий или совершения действий, не совместимых с его должностью;

8) неучастия судьи в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации или уклонения его от голосования свыше двух раз подряд без уважительных причин;

9) признания судьи недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

10) признания судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;

11) объявления судьи умершим решением суда, вступившим в законную силу;

12) смерти судьи.

Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации могут быть прекращены также ввиду его неспособности по состоянию здоровья или иным уважительным причинам в течение длительного времени (не менее десяти месяцев подряд) исполнять обязанности судьи.

Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации осуществляется по решению Конституционного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и является официальным уведомлением об открытии вакансии.

Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации по основанию, указанному в пункте 1 части первой настоящей статьи, производится Советом Федерации по представлению Конституционного Суда Российской Федерации.

Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации по основанию, указанному в пункте 6 части первой настоящей статьи, производится Советом Федерации по представлению Конституционного Суда Российской Федерации, принятому большинством не менее двух третей от общего числа судей.

Статья 19. Отставка судьи Конституционного Суда Российской Федерации

Судья считается ушедшим или удаленным в отставку, если его полномочия прекращены по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3 и 9 части первой и частью второй статьи 18 настоящего Федерального конституционного закона.

Пребывающему в отставке судье Конституционного Суда Российской Федерации, имеющему стаж работы в должности судьи не менее пятнадцати лет, независимо от возраста выплачивается по его выбору пенсия или не облагаемое налогом ежемесячное пожизненное содержание в размере восьмидесяти процентов денежного вознаграждения работающего судьи Конституционного Суда Российской Федерации. При этом в стаж работы, дающий право на получение ежемесячного пожизненного содержания, засчитывается время предшествующей работы по юридической профессии.

Порядок назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания устанавливается Правительством Российской Федерации по представлению Конституционного Суда Российской Федерации. Средства на обеспечение пребывающих в отставке судей Конституционного Суда Российской Федерации ежемесячным пожизненным содержанием выделяются из федерального бюджета.

На пребывающего в отставке судью Конституционного Суда Российской Федерации распространяются также иные положения статуса судьи, пребывающего в отставке, установленные законодательством Российской Федерации.

90. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации: правовое регулирование, основные полномочия; порядок досрочного прекращения полномочий.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта Российской Федерации.

3. Число депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации (далее — установленное число депутатов).

5. Срок полномочий депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее, если не оговорено особо, — депутаты) одного созыва устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и не может превышать пять лет.

7. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

8. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

9. Расходы на обеспечение деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации предусматриваются в бюджете субъекта Российской Федерации отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

11. Правомочное заседание (далее — заседание) законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации проводится не реже одного раза в три месяца.

Статья 5. Основные полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации

а) принимает конституцию субъекта Российской Федерации и поправки к ней, если иное не установлено конституцией субъекта Российской Федерации, принимает устав субъекта Российской Федерации и поправки к нему;

б) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации;

б.1) наделяет гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

б.2) заслушивает ежегодные отчеты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по вопросам, поставленным законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

а) утверждаются бюджет субъекта Российской Федерации и отчет о его исполнении, представленные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

в) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта;

г) утверждаются программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, представленные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

д) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания;

е) утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации и отчеты об их исполнении;

ж) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации, в том числе долями (паями, акциями) субъекта Российской Федерации в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;

з) утверждаются заключение и расторжение договоров субъекта Российской Федерации;

и) устанавливается порядок назначения и проведения референдума субъекта Российской Федерации;

к) устанавливается порядок проведения выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

л) устанавливается административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации и порядок его изменения;

м) устанавливается система исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

а) принимается регламент указанного органа и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности;

б) назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица субъекта Российской Федерации, оформляется согласие на их назначение на должность, если такой порядок назначения предусмотрен Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации;

д) оформляется решение о недоверии (доверии) высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также решение о недоверии (доверии) руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в назначении которых на должность законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации принимал участие в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации;

е) утверждается соглашение об изменении границ субъектов Российской Федерации;

ж) одобряется проект договора о разграничении полномочий;

з) назначаются на должность судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации;

а) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов субъекта Российской Федерации, исполнением бюджета субъекта Российской Федерации, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации;

Статья 9. Порядок досрочного прекращения полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации

а) принятия указанным органом решения о самороспуске, при этом решение о самороспуске принимается в порядке, предусмотренном конституцией (уставом) или законом субъекта Российской Федерации;

б) роспуска указанного органа высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи;

в) вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, суда края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

2. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случае принятия данным органом конституции (устава) и закона субъекта Российской Федерации, иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации не устранил их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения.

2.1. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случае, если вступившим в силу решением соответствующего суда установлено, что избранный в правомочном составе законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев подряд не проводил заседание.

Вынесение предупреждения Президентом, в случае если З(П)ОГВ субъекта принял не соответствующий НПА и в теч-е 6 мес. не исправил его + вступившее в силу решение суда о несоответствии.

4.1. В случае, если законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в установленный настоящим Федеральным законом срок дважды не принял решение о наделении представленной Президентом Российской Федерации кандидатуры высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), Президент Российской Федерации вправе принять решение о роспуске законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

5. В случае принятия решения о досрочном прекращении полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации назначаются внеочередные выборы в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации.

91. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (правовое положение и основания досрочного прекращения полномочий);-система-органов-исполнительной-власти-субъекта-Российской-Федерации.

В субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Это интересно:  Квитанция жкх 2024 образец

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации

Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению Президента Российской Федерации законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации

В случае, если конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации предусмотрен двухпалатный законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, решение о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимается на совместном заседании палат.

Президент Российской Федерации вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации представление о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации из числа кандидатур, предложенных политической партией.

Перед внесением Президентом Российской Федерации представления о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации проводятся консультации по представляемой кандидатуре.

Решение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В случае, если конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации предусмотрен двухпалатный законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов каждой из палат.

В случае, если законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации не принял решение о наделении представленной Президентом Российской Федерации кандидатуры высшего должностного лица субъекта Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или о ее отклонении либо отклонил указанную кандидатуру, проводятся консультации с законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации и политической партией, внесшей Президенту Российской Федерации предложение об этой кандидатуре. С учетом результатов консультаций Президент Российской Федерации вправе повторно внести представление о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации

В случае, если после повторного внесения Президентом Российской Федерации представления о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации не принял решение о наделении представленной кандидатуры полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или о ее отклонении либо отклонил указанную кандидатуру, Президент Российской Федерации проводит консультации с законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации и политической партией, внесшей Президенту Российской Федерации предложение об этой кандидатуре. С учетом результатов консультаций Президент Российской Федерации вправе принять решение о роспуске законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации считается вступившим в должность с момента принесения присяги.

Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.

Гражданин Российской Федерации может быть наделен полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации на срок не более пяти лет.

Наименование должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта Российской Федерации.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации

а) представляет субъект Российской Федерации в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта Российской Федерации;

б) обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания специальных актов, либо отклоняет законы, принятые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации и принимает решение об отставке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

д.1) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с иными органами государственной власти субъекта Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями. и т.д….

Полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) прекращаются досрочно в случае:

б) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с выражением ему недоверия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) его отставки по собственному желанию;

г) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

д) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

е) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

ж) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

з) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

и) утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

Решение о досрочном прекращении полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации принимается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «а», «б», «в» и «г»

1.2. В случаях, предусмотренных подпунктами «б», «в» и «г» решение о досрочном прекращении полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации.

3. Решение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации о недоверии высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов.

5. Решение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации о недоверии высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации направляется на рассмотрение Президента Российской Федерации для решения вопроса об отрешении высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (от должности.

6. Решение Президента Российской Федерации об отрешении высшего должностного лица субъекта Российской Федерации от должности влечет за собой отставку возглавляемого указанным лицом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

1. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

4. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

1. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии.

а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;

г) формирует иные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

1. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации издает указы (постановления) и распоряжения.

2. Акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в субъекте Российской Федерации.

Республики.Поскольку Конституция РФ рассматривает республики как государства, конституции республик учреждают пост главы государства, именуемого президентом, главой республикиили главой государства. Пост президента учрежден в Адыгее, Башкортостане, Бурятии, Калмыкии,
В организации исполнительной власти и ее соотношений с полномочиями главы государства республики можно выделить несколько основных разновидностей.
1. Правительство является органом исполнительной власти, подотчетным президенту республики (главе республики), хотя ответственно и перед парламентом.(Татарстан, Башкортостан, Калмыкия и др.). В данной группе республик правительство фактически работает под непосредственным руководством главы государства.
2. Глава государства возглавляет систему исполнительной власти и является председателем Правительства(например Республика Коми, Бурятия). В этой группе республик имеет место прямое слияние функций главы государства и главы правительства в одном лице.
3. Формирование Правительства и организация исполнительной власти осуществляются коллегиальными органами (Дагестан и некоторые др.).
Края, области и другие субъекты РФ.Как и республики, края, области и другие субъекты РФ самостоятельно формируют систему органов исполнительной власти на своей территории. Правовой базой для этого выступает устав, а также законы, принимаемые собственными представительными органами, и правовые акты глав администраций.
Функции исполнительной власти на территории субъекта РФ осуществляет система органов исполнительной власти, возглавляемая соответствующей администрацией.
Систему органов исполнительной власти образуют три основные группы органов:
1)органы, составляющие аппарат главы администрации;
2) управления, комитеты, отделы и прочие службы администрации, находящиеся в двойном подчинении с преобладанием подчинения главе администрации;
3)территориальные органы федеральных министерств и ведомств, входящие в систему органов исполнительной власти субъекта РФ, но имеющие ярко выраженную вертикальную подчиненность.
В задачи администрации входят обеспечение соблюдения Конституции РФ и законов, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, представительство, руководство местными органами власти, защита интересов области в федеральных органах власти.

Администрация состоит из главы администрации, часто именуемого «губернатором»,а в Москве — мэром, и его заместителей, руководителей многочисленных управленческих структур. В предшествующие годы глава администрации назначался и освобождался от должности Президентом РФ, но теперь повсюду избирается — в большинстве субъектов РФ населением, но в отдельных — законодательным органом.

93. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации: понятие и принципы. Органы местного самоуправления и должностные лица.

Местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций; владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и других местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector